Goldman Sachs пересмотрел свой прогноз продаж Xiaomi EV, нарисовав картину огромного роста и прибыльности в ближайшие годы. Аналитики Goldman Sachs во главе с Тимоти Чжао теперь ожидают, что в 2025 году Китай продаст 350 000 электромобилей, а в 2026 году - 655 000. Компания, которая два года назад продавала телефоны и прикольные скутеры, стала лидером в области электромобилей.
История электромобилей Xiaomi началась с выпуска ее первой модели, SU 7sedan, в марте 2024 года. Доступный в трех версиях – Standard, Pro и Max – SU7 рассчитан на широкий диапазон бюджетов, его цены начинаются от 215 900 юаней (около 27 000 евро) и доходят до 299 900 юаней (около 37 900 евро). Вслед за этим компания анонсировала высокопроизводительный вариант theSU7 Ultra по цене 814 900 юаней (около 102 700 евро).
Второй электромобиль Xiaomi, U7 SUV, будет представлен в середине 2025 года. Ожидается, что расширение сегмента популярных внедорожников увеличит продажи электромобилей Xiaomi. Компания также активно инвестирует в свои производственные мощности. Ожидается, что новый завод в Ичжуане, Пекин, мощностью 300 000 автомобилей в год, будет полностью введен в эксплуатацию к июню 2025 года.
Goldman Sachs считает, что стратегия Xiaomi "hero product", заключающаяся в создании высококачественных и многофункциональных автомобилей, является ключом к успеху. Банк прогнозирует, что электромобильный бизнес Xiaomi может достичь прибыльности к 2026 году. Это первое событие в отрасли, поскольку многие стартапы в области электромобилей с трудом добиваются прибыльности в первые годы своей деятельности.
Амбициозные планы Xiaomi по созданию электромобилей подкреплены одними из крупнейших инвестиций в исследования и разработки. В 2025 году компания потратит на исследования и разработки 13 миллиардов юаней (около 1,62 евро).
Xiaomi сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны известных автопроизводителей и других стартапов в области электромобилей, но ее высокая узнаваемость бренда, технический опыт и агрессивная стратегия расширения делают ее важным игроком на рынке электромобилей. Если прогнозы Goldman Sachs окажутся верными, Xiaomi вскоре может стать именем нарицательным в мире электромобилей, как это уже произошло в индустрии смартфонов.
Через