Генеральный директор Mercedes-Benz призывает отменить штрафы ЕС за выбросы вредных веществ

Ола Каллениус, генеральный директор Mercedes-Benz и президент Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), призвал Европейский союз пересмотреть штрафы, налагаемые на автопроизводителей, которые не соблюдают новые стандарты выбросов CO2. Келлениус утверждает, что эти штрафные санкции замедлят прогресс отрасли в разработке и производстве более доступных электромобилей.

Правила ЕС, принятые к 2025 году, требуют, чтобы новые модели автомобилей выбрасывали в атмосферу в среднем менее 95 граммов CO2 на километр. Несоблюдение этих требований приведет к значительным штрафам для автопроизводителей. Это происходит в то время, когда продажи электромобилей в Европе в 2024 году упали на 6%, что резко контрастирует с ростом, наблюдаемым в Соединенных Штатах и Китае.

Mercedes-Benz CEO Ola Källenius (right)

Келлениус подчеркнул необходимость гибкости в рамках Европейского "зеленого соглашения" - комплекса инициатив, направленных на достижение климатической нейтральности к 2050 году. Он считает, что действующие нормативные акты являются слишком жесткими и что основное внимание следует уделить созданию устойчивой и прибыльной бизнес-модели для автомобильной промышленности.

"Автомобильная промышленность особенно нуждается в знаниях о том, как снизить риск существенного несоблюдения требований", - заявил Келлениус. "На критическом этапе трансформации риск уплаты крупных штрафов за несоблюдение требований по выбросам CO2 может отвлечь необходимые средства от исследований и разработок и других инвестиций".

В ответ на заявление Каллениуса некоммерческая организация Transport & Environment (T&E), сыгравшая ключевую роль в продвижении новых правил по выбросам, утверждает, что большинство автопроизводителей не понесут никаких штрафов. T&E подчеркивает, что автопроизводители стратегически выпускают модели, соответствующие новым целям, в год их внедрения.

Mercedes-Benz CEO calls for EU emissions fines to be dropped

Организация прогнозирует, что даже при наихудшем сценарии общая сумма штрафных санкций останется ниже 1 миллиарда евро, и основная тяжесть этих расходов ляжет на плечи Volkswagen Group. T&E предполагает, что Volkswagen могла бы полностью избежать штрафных санкций, увеличив продажи электромобилей и используя механизмы объединения с другими производителями, такими как Tesla.

Несмотря на заверения T&E, ряд автопроизводителей и стран по-прежнему выступают против европейского "зеленого соглашения". Австрия, Болгария, Польша, Румыния, Словакия, Чехия и Италия призвали ЕС отменить надвигающиеся штрафы, сославшись на опасения по поводу последствий для производителей, пытающихся выполнить строгие требования из-за замедления внедрения электромобилей.

Снижение продаж электромобилей в Европе не было равномерным. Данные ACEA показывают, что только в нескольких странах, включая Германию, в 2024 году наблюдалось снижение числа регистраций электромобилей. Аналитики S&P Global Mobility прогнозируют значительный рост продаж электромобилей в Европе в 2025 году, который превысит 40% по сравнению с предыдущим годом.

Через

Via