ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, он же Общегерманский автомобильный клуб) только что опубликовал свой экотест на 2024 год, и неудивительно, что в нем преобладают электромобили. Единственным автомобилем без электромобилей в первой десятке является подключаемый гибрид Toyota Prius.
В ходе теста 84 автомобиля были ранжированы по степени их воздействия на окружающую среду, учитывая как прямые выбросы во время вождения, так и косвенные - от выработки электроэнергии для зарядки.
Компания Stellantis заняла три призовых места с результатом Peugeot e-208 156 на первом месте, thee-308 на втором и theOpel Corsain на третьем.
У e-208 и e-308 отличные показатели 16,0 кВт*ч/100 км и 16,5 кВт*ч/100 км соответственно, и даже в сочетании с выбросами для выработки электроэнергии для их подзарядки эта пара вырабатывает всего 80 и 82 грамма co₂ на километр. Tesla Model 3, самый большой автомобиль в первой пятерке, занял четвертое место с потреблением 17,2 кВт*ч на 100 км и всего 86 граммами углекислого газа на километр.
Давайте разберем цифры. ADAC присуждает до 60 баллов за низкий уровень выбросов CO₂ - парникового газа, который приводит к изменению климата, - и до 50 баллов за другие загрязняющие вещества - монооксид углерода (CO), оксиды азота (NOx) и твердые частицы, вредные для человека. Например, повышенные показатели содержания оксида азота стали причиной запрета на продажу некоторых дизельных автомобилей в некоторых городах Германии.
Так почему же ADAC оценивает выбросы CO₂ в электромобилях, если у них нет выхлопных газов? Это связано с используемым ADAC показателем well-to-wheel (WTW) - он измеряет, сколько энергии (включая co₂) было использовано для производства топлива (будь то электричество, бензин или газ).
Автомобили, набравшие наибольшее количество баллов за низкий уровень выбросов CO₂, как правило, являются лучшими в экотесте - первая пятерка одинакова. В то же время, что интересно, все автомобили, набравшие 50 баллов по другим показателям загрязняющих веществ, были без электромобилей, например, VW Golf 1.5 TSI или VW Passat 2.0 TDI. Это связано с их эффективной очисткой выхлопных газов. В ходе испытаний ADAC выделил VW Passat Variant 2.0 TDI за чрезвычайно низкое содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах и впечатляющий расход дизельного топлива в 5 литров на 100 километров.
Федеральное управление автомобильного транспорта отмечает, что в 2024 году в Германии было зарегистрировано 380 600 электромобилей, что значительно меньше, чем 524 200 единиц в 2023 году. Это показывает, что отмена государственной экологической премии явно повлияла на покупателей.
Источник