Volkswagen Group планирует изменить стратегию продаж электромобилей. Компания хочет отказаться от модели прямых продаж, основанной на стандарте Tesla (DTC), на основных европейских рынках, по-видимому, из-за сложностей и медленного внедрения электромобилей.
В недавнем пресс-релизе Volkswagen признал трудности, связанные как с продажами DTC для электромобилей, так и с традиционными розничными операциями для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. "Учитывая сложные условия, нам придется пересмотреть нашу текущую агентскую модель для полностью электрических автомобилей, чтобы обеспечить наилучшее качество обслуживания клиентов", - заявил Марко Шуберт, член правления Volkswagen Group, ответственный за продажи.
Потенциальный шаг Volkswagen знаменует собой отход от тенденции, заданной Tesla, которая успешно внедрила модель DTC, минуя традиционные дилерские центры и продавая автомобили напрямую потребителям через собственные магазины и онлайн-платформу. Многие старые автопроизводители, включая Volkswagen, пытались подражать подходу Tesla на строго регулируемом европейском автомобильном рынке.
Текущая модель Volkswagen DTC для электромобилей предполагает партнерство с дилерами, которые получают фиксированную маржу без затрат на маркетинг или складские запасы. Эта модель действует с 2020 года и распространяется на автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и коммерческие автомобили Volkswagen во Франции, Германии, Польше, Испании и Великобритании.
Бренд Volkswagen будет единственным, кто продолжит использовать модель DTC в Европе. Исключение составляет Ирландия, где все автомобили Volkswagen, независимо от их силовых агрегатов, будут продаваться напрямую потребителям.
Это связано с тем, что Volkswagen проводит масштабную реструктуризацию, направленную на сокращение затрат и оптимизацию операционной деятельности. Компания объявила о планах закрыть три завода в Германии, впервые за свою 87-летнюю историю. Кроме того, Volkswagen намерен сократить десятки тысяч рабочих мест и снизить заработную плату 10% оставшейся рабочей силы.
Реструктуризация также предусматривает усилия по ускорению процессов производства и разработки с целью сокращения циклов разработки проектов. Volkswagen также закрывает свой завод Audi в Брюсселе, Бельгия, где в настоящее время производится Audi Q8 e-tron. Закрытие, запланированное на 28 февраля 2025 года, приведет к потере примерно 3000 рабочих мест.
Источник