Mini - автомобильная икона, и, хотя у него не самая широкая жаровня в отрасли, каждая из его моделей узнаваема с первого взгляда. Так было в 2010 году, когда дебютировал Countryman. Он сразу же стал хитом и долгое время оставался самой продаваемой моделью Mini. Однако второе поколение не встретило такого же теплого приема, поэтому компания надеется восстановить свои позиции в третьей версии. В планах компании - выпустить полностью электрическую версию, которая станет первой в истории модели.
Интерьер нового Countryman по большей части схож с другими моделями Mini последнего поколения. Это позволяет использовать большое количество взаимозаменяемых деталей, упростить производство и техническое обслуживание, снизить производственные затраты, а также создать привычную атмосферу для приверженцев бренда. Таким образом, хотя снаружи новый Countryman выглядит совсем по-другому, как только вы садитесь в него, он практически ничем не отличается от меньшего Mini Cooper.
Версия, которую мы получили для обзора, - это Mini Countryman SE all4 с комплектацией JCW, мощностью 313 л.с. и 494 Нм. Многообещающие показатели для suer, но модель также увеличилась в размерах и весе. Пакет JCW добавляет в интерьер ряд агрессивных аэродинамических элементов и нотку спортивности.
Mini Countryman SE ALL4 2023 -
Mini совершил революцию в дизайне, а не эволюцию, его фирменные линии едва узнаваемы в новой модели. Угловатый дизайн и увеличенный размер означают, что Mini, возможно, не первый бренд, который приходит вам на ум при виде автомобиля. Отчасти это объясняется тем, что Countryman теперь делит свою платформу с BMW X1, поскольку это освобождает место для промежуточной модели, которая войдет в линейку Mini вместе с грядущим Mini Aceman.
Тем не менее, спереди по-прежнему видна узнаваемая огромная мини-решетка радиатора, которая в электрической версии служит исключительно эстетическим целям, придавая автомобилю узнаваемый радостный вид.
Светильники больше не имеют округлой формы - угловатые светодиоды могут создавать три различных стиля освещения в зависимости от вкуса владельца. Это можно найти в новейших моделях Mini, что придает им дополнительную индивидуальность.
Your Mini Countryman can have different lighting signatures based on your preferences.
Обтекатели Countryman SE выглядят массивными и шероховатыми, что говорит о том, что они способны преодолевать сложные участки местности. В сочетании с системой полного привода ALL4 Countryman не боится запачкаться.
По внешнему виду новый Countryman вряд ли можно отнести к Mini, поскольку он выглядит как обычный внедорожник. В некоторых более темных цветах Countryman легко вписывается в дорожное движение и не выделяется, что необычно для Mini.
Единственная необычная деталь сбоку - это большой квадрат после центральной стойки, который просто указывает на уровень комплектации вашего Countryman, но уменьшает видимость для задних пассажиров. Он немного похож на точку крепления на новых Land Rover Defenders, но еще менее удобен.
Наш тестовый образец оснащен пакетом JCW, который добавляет множество визуальных улучшений и агрессивных элементов, включая модернизированные 20-дюймовые колесные диски, которые выглядят великолепно. Зимние шины Pirelli, поставляемые с Countryman, - это глоток свежего воздуха по сравнению с плохой резиной Maxxis, которая была у нас при тестировании Mini Cooper SE.
Когда вы открываете двери ночью, на землю проецируется огромный мини-логотип, добавляющий немного визуального колорита.
Задняя часть Countryman SE совсем не похожа на своих предшественников и подвергается серьезной критике со стороны сторонников бренда. Задние фонари и надписи добавляют немного стиля в общий и скучный дизайн, в котором преобладают плоские поверхности.
Как и передние, задние фонари могут менять свой внешний вид в зависимости от предпочтений водителя.
Lighting in the back is more easily distinguishable between the different driving modes.
Интерьер Mini Countryman схож с интерьером Mini Cooper, который мы уже подробно рассмотрели, поэтому мы сосредоточимся только на различиях между ними.
Одна из самых приятных особенностей вождения Mini - это бесконечные возможности кастомизации, а это значит, что вы редко увидите на дороге два одинаковых автомобиля. По иронии судьбы, интерьер нашего Countryman выполнен в тех же цветах, что и у Mini Cooper SE, который мы тестировали, - компания явно остановилась на настройках для обзорных автомобилей.
Интерьер Mini Countryman SE отличается яркой цветовой гаммой, создающей фантастическую обстановку для водителя и пассажиров. Большинство материалов, используемых в отделке, отличаются высоким качеством и хорошо сочетаются друг с другом. К сожалению, это превосходное качество не выдерживает испытания на ощупь, поскольку некоторые из них кажутся довольно шероховатыми, когда проводишь по ним пальцем. Однако качество сборки действительно потрясающее, поскольку в них нет абсолютно никаких скрипов или дребезжания.
Спортивные сиденья, которые мы тестировали, оснащены толстыми подушками, чтобы вы могли удобно расположиться на месте.
Рулевое колесо такое же массивное, как и во всех моделях BMW, и им легко управлять, но материалы изготовления некачественные и не подходят для автомобиля премиум-класса.
За рулевым колесом находится подрулевой переключатель "boost", который мгновенно задействует всю мощность в течение 10 секунд, позволяя вам быстро совершать обгоны без необходимости включать спортивный режим.
Как и во многих современных автомобилях, панель датчиков находится не за рулевым колесом, а встроена в мультимедийный дисплей.
Опционально вы можете приобрести дисплей, который на самом деле не проецируется на окно, а представляет собой отдельный кусок стекла, выступающий из приборной панели. Это связано с почти вертикальным расположением лобового стекла, но также является гораздо более дешевым решением. Его показания меняются в зависимости от режима движения, и они хорошо видны даже при очень ярком освещении.
Главный дисплей является центральным элементом всего интерьера. Он представляет собой гигантский круг, расположенный прямо посередине приборной панели и выступающий на видном месте. Это дань уважения предыдущим поколениям, у которых на приборной панели был круглый элемент. Здесь он управляет почти всеми функциями Mini, но, к сожалению, реагирует медленно и оставляет много неиспользуемого пространства из-за своей овальной формы.
Под центральным экраном вы можете найти единственные кнопки в салоне, которые управляют совершенно разными функциями, несмотря на то, что расположены на одной панели. Исчез переключатель в стиле самолета для запуска автомобиля, и вместо него вы поворачиваете поддельный ключ. Затем вы выбираете, какая передача вам нужна, нажимая на переключатель, в то время как стояночный тормоз находится на отдельной боковой кнопке.
Есть еще одна кнопка с надписью "Впечатления", которую BMW теперь называет режимами вождения. Переименование уместно, поскольку они изменяют ряд параметров, в том числе освещение.
Центральная консоль между двумя пассажирами, к счастью, не так отвратительна, как в Mini Cooper SE. Вы получаете настоящий подлокотник, которым могут пользоваться оба пассажира, и немного места для хранения под ним. К сожалению, подстаканники по-прежнему неглубокие и широкие, а это означает, что большинство напитков будут разливаться повсюду.
The center console is much more usable than in the Mini Cooper SE.
Есть возможность оснастить ваш Mini Cooper SE аудиосистемой Harman/Kardon, которая обеспечивает отличное качество звучания и очень хорошо вписывается в дизайн интерьера.
Задние сиденья стали самым большим усовершенствованием по сравнению с предыдущими моделями Countrymans. Поскольку модель значительно выросла, то же самое произошло и с задней частью, что позволило пассажирам второго ряда наслаждаться более комфортной поездкой. Даже у нашего обозревателя ростом 1,95 м (6 футов 4 дюйма) будет достаточно свободного места. Сами сиденья регулируются в нескольких положениях, позволяя вам выбирать между вертикальным положением для сидения или более наклонным.
The rear is spacious for all kinds of passengers.
С другой стороны, сзади не так много удобств. Здесь есть два порта USB-C, два вентиляционных отверстия, а также подлокотник с подстаканниками, и это все. В конце концов, Countryman - это модель начального уровня в линейке BMW, поэтому придется пойти на некоторые жертвы.
Объем багажника у Countryman не такой уж большой, но для Mini более чем достаточный. При поднятых сиденьях объем багажника составляет 460 л, что не является новаторским показателем для своего сегмента, но и неплохо. Квадратная конструкция задней части позволяет вам полностью использовать это пространство.
Под полом багажника есть место для хранения мелких предметов, таких как зарядные кабели и медицинская аптечка.
При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 1450 литров, что является солидным показателем для более крупных автомобилей и позволяет перевозить даже такие крупные предметы, как холодильники и посудомоечные машины.
Интересно, что Mini Countryman может быть оснащен тягово-сцепным устройством, позволяющим буксировать заторможенный груз весом до 1200 кг. Это большое преимущество для электромобиля, особенно такого размера, которое значительно повышает практичность Countryman и является большим преимуществом перед конкурентами.
Как и в случае с BMW, у Mini Countryman SE нет переднего багажника, несмотря на то, что спереди много свободного пространства.
Mini стал воплощением чистого водительского удовольствия и забавы за рулем. К сожалению, в новом Countryman SE это ощущение сведено к минимуму. Автомобиль значительно увеличился в размерах и весе, что, естественно, привело к потере его маневренности. Это уже не маленький, маневренный автомобиль, на котором можно лавировать в потоке машин и преодолевать повороты, а современный внедорожник, который занимает целую полосу движения и спокойно возит своих пассажиров.
Мы по-прежнему тестируем версию SE JCW, которая способна быстро разгоняться и обеспечивать большую устойчивость на поворотах, но если вы любитель мини, то это транспортное средство не для вас. Countryman приобрел новые черты, чтобы привлечь новых покупателей, но если вы хотите получить незабываемые впечатления от Mini в версии SUV, возможно, стоит обратить внимание на Aceman нового поколения.
Как бы то ни было, Countryman SE хорошо справляется со своим большим тяжелым кузовом, и ему удается скрывать часть своего веса в поворотах. Автомобиль уверенно входит в ныряние и легко выходит из него благодаря отличным настройкам подвески и хорошей мощности на всех колесах.
Что делает его субъективно лучше, чем у конкурентов, так это практически полное отсутствие обвеса кузова. Шасси, кажется, остается на месте, не слишком наклоняется и не скручивается в поворотах. Однако при торможении или ускорении подвеска не может достаточно быстро компенсировать перенос веса, и Countryman врезается в одну из осей.
Единственное, что напоминает о картинговых ощущениях оригинального Minis, - это отличная обратная связь с рулевым управлением, которую вы получаете, особенно когда доводите Countryman до предела своих возможностей. Вы точно знаете, что происходит под автомобилем, и можете легко сообщить ему, что нужно сделать, чтобы продолжить движение по желаемому маршруту.
Дорожный просвет в 147 мм невелик, однако небольшая колесная база позволяет Countryman SE преодолевать более легкое бездорожье. Противоскользящие пластины и прочные бамперы позволяют вам уверенно передвигаться по пересеченной местности, а полный привод ALL4 гарантирует, что вы никогда не застрянете. Countryman SE - это не то транспортное средство, на котором вы будете ездить по горным тропам, но на котором вы можете ездить по асфальтированным дорогам и наслаждаться им с доверием.
Как мы уже упоминали в обзоре Mini Cooper, ассистенты водителя сильно мешают работе, и отключить их довольно сложно. Звуковой сигнал при превышении скорости звучит оглушительно, а система помощи при удержании в полосе движения может легко спровоцировать аварию из-за чрезмерного усилия рулевого управления, вместо того чтобы предотвращать ее, позволяя мгновенно переключаться с одной полосы на другую. Процедура отключения этих помощников занимает несколько кликов, а запаздывающая информационно-развлекательная система не облегчает задачу.
Как мы уже упоминали, Mini использует то же устройство, которое мы уже подробно рассматривали в нашем обзоре Mini Cooper SE, поэтому здесь мы рассмотрим только основы.
Дисплей яркий, с отличным качеством изображения, но процессор маломощный, а загрузка меню занимает некоторое время, что неприемлемо для любого современного автомобиля, особенно с амбициями премиум-класса.
Верхняя часть экрана посвящена кластеру датчиков, где вы можете найти свою скорость, все активные системы и важные показания, а также сообщения об ошибках и предупреждения. Он хорошо интегрирован, но все же остается компромиссом по сравнению с традиционным кластером датчиков.
Нижняя часть экрана посвящена мультимедийным и всем другим функциям, и здесь мы должны упомянуть, что в первые минуты после запуска он реагирует очень медленно. В нашем предыдущем обзоре мы упоминали, что это отставание может быть связано с тем, что автомобиль был предсерийной моделью, но Countryman SE ALL4 не относится к таковым, и, к сожалению, отставание все еще присутствует.
Главный экран Mini состоит из множества меню и предустановок, которые разработаны специально для Mini, но в конечном счете обладают теми же функциональными возможностями, что и все другие модели BMW с системой iDrive 8.5.
Одной из отличительных особенностей Countryman является возможность работы на бездорожье, которая позволяет вам видеть, насколько наклонен ваш автомобиль во время движения по пересеченной местности, и видеть свои точные координаты.
Несмотря на то, что у вас есть Apple CarPlay и Android Auto, они встроены крайне плохо и явно являются запоздалой идеей. Круглый дисплей является проблемой, и вместо того, чтобы придумать, как интегрировать эти системы, инженеры Mini просто поместили в его середину крошечный квадратик для телефонной системы и продолжили жить своей жизнью. Это настолько плохо сделано, что не подходит ни для одного типа автомобилей. Предыдущее поколение гораздо лучше интегрировало ту же систему в аналогичный круглый дисплей, так что разработчикам это не сойдет с рук.
Ход автомобиля Mini Countryman SE плавный и в то же время прямой. Он переносит неровности дорожного покрытия в салон, но при этом сглаживает их, чтобы вы могли их почувствовать и соответствующим образом отрегулировать. Внутри резко ощущаются большие выбоины, так как вес Countryman заставляет его несколько раз подпрыгивать после удара, но в целом вы ощущаете твердую, но комфортную езду.
Кабина Countryman SE хорошо изолирована и практически не пропускает воздух из окружающего мира. Основной проблемой является шум ветра, поскольку квадратная конструкция создает сильное сопротивление и плохую аэродинамику. Тем не менее, качество сборки обеспечивает отсутствие дребезжания внутри, создавая иллюзию еще более тихой езды.
Проверка уровня шума проводится с помощью специального шумомера, установленного в подстаканниках автомобиля. Проверка проводится при выключенном кондиционере и радио, а также при сохранении постоянной скорости.
В отличие от Mini Cooper SE, Countryman SE ALL4 передает мощность на все четыре колеса. Благодаря большей мощности и ускорителю Countryman SE разгоняется до 100 км/ч за 5,29 секунды, что немного быстрее, чем заявляет производитель, и на целую секунду быстрее, чем меньший по размеру Cooper.
Однако торможение действительно плохое. Полная остановка на скорости 100 км/ч занимает целых 40 м (131 дюйм 3 дюйма), что является ужасным результатом. Условия тестирования были близки к оптимальным, но даже в этом случае Countryman SE показал себя хуже и чувствовал себя далеко не в безопасности. Поначалу тормоза не давали о себе знать, и, когда мы повторили тест несколько раз, эффективность торможения снизилась еще больше.
Ускорение и замедление измеряются с помощью устройства RaceBox, установленного внутри автомобиля. Тестирование проводится с участием одного человека в салоне автомобиля при выключенном кондиционере и системе контроля тяги.
Дизайн Countryman SE говорит о том, что он не станет рекордсменом по экономичности, а в сочетании с небольшой батареей полезной емкости 64,6 кВт*ч перспективы дальнобойности никогда не были удивительными. Он хорошо работает на всех скоростях, но далек от лучших. Чтобы узнать наше подробное мнение об эффективности Mini Countryman SE, ознакомьтесь с нашей специальной статьей о тестировании модельного ряда.
Мы измеряем расход топлива, проезжая с постоянной скоростью по одному и тому же тестовому маршруту в течение дня. Тестирование проводится при включенном кондиционере, всех системах безопасности и радио. Данные поступают с бортового компьютера автомобиля. Конкретные параметры тестирования, такие как температура окружающей среды, упоминаются в тексте в каждом конкретном случае.
Теперь мы предлагаем вам воспользоваться приведенным ниже виджетом, чтобы узнать диапазон работы Mini Countryman SE ALL4 при любом сочетании скоростей и температур, которые могут вам понадобиться. Мы использовали наши реальные тесты и сложную модель, чтобы получить оценку, которая должна быть максимально приближена к реальной производительности.
Даже при низкой температуре окружающей среды Mini Countryman легко достиг максимальной мощности зарядки в 130 кВт. Эта мощность не самая высокая в своем сегменте, у некоторых конкурентов она выше, но при меньшем объеме аккумулятора полная зарядка все равно не занимает много времени.
Продажи и доступность моделей небольших внедорожников находятся на рекордно высоком уровне, поэтому у Mini Countryman SE должно быть огромное количество потенциальных покупателей. Несмотря на увеличение размеров, Mini Countryman SE остается немного меньше своих основных конкурентов. Мы не уверены, что приверженцам бренда это очень понравится, хотя некоторые из них, возможно, с возрастом оценят дополнительный комфорт.
Первым конкурентом Mini Countryman SE является Hyundai Ioniq 5. Корейский автомобиль немного крупнее и может быть оснащен аккумуляторами большего объема, что обеспечивает большую дальность полета. Внешний вид Ioniq более узнаваем, но в салоне Mini приятнее сидеть. В Ioniq 5 зарядка происходит быстрее, но, к чести инженеров BMW, эффективность Hyundai ниже, поэтому батарея большего размера на самом деле не обеспечивает большой дальности полета.
Вторым конкурентом является BMW iX1 из собственной конюшни BMW. Эти два автомобиля практически одинаковы и в основном отличаются дизайном.
Hyundai Ioniq 5 84kWh AWD 2024 - • BMW iX1 xDrive30 2022 -
Mini Countryman SE ALL4 - отличный автомобиль в целом, который, к сожалению, утратил свою ДНК Mini. Сам по себе автомобиль является фантастическим повседневным спутником, который может справиться практически с любыми задачами, но в нем просто нет того, чем так славится X-factor Mini. В нем нет глупых трюков и странных причуд, и Countryman просто чувствует себя взрослым. Хотя само по себе это неплохое качество, это совсем не то, что мы ожидаем получить от бренда.
Ощущения от вождения предсказуемы и носят спортивный характер, но при этом остаются достаточно цивилизованными для повседневной деятельности. Интерьер хорошо продуман, несмотря на то, что выполнен в основном из более дешевых материалов, что вызывает неоднозначные ощущения у пассажиров. Увеличенные габариты Countryman оправданы просторным салоном, который удобен для пассажиров любого роста.
Когда вы столкнетесь с дилеммой выбора Mini Countryman SE ALL4 или кого-то из его конкурентов, вам придется в основном обращать внимание на субъективные различия, поскольку все конкуренты в этом сегменте обладают практически одинаковыми качествами. Mini отличается характерным внешним видом и необычным интерьером, но когда дело доходит до впечатлений от вождения, он теряет свои конкурентные преимущества.
Просторное заднее сиденье.Тягово-сцепное устройство.Прямая обратная связь с рулевым управлением.Широкие возможности индивидуализации интерьера и экстерьера.Уникальные функции освещения, которых нет ни у одного другого производителя.Различные возможности информационно-развлекательной системы в зависимости от режима работы.Медленная информационно-развлекательная система.Ужасное торможение.Низкое время зарядки.Не впечатляющий запас хода при одной зарядке.Многие материалы дешевы, и к ним неприятно прикасаться.Высокая цена.Отсутствие износа.
Слабая и медленная информационно-развлекательная система.Ужасное торможение.Медленное время зарядки.Невпечатляющий запас хода на одной зарядке.Многие материалы дешевые, и к ним неприятно прикасаться.Высокая цена.Нет изюминки.