BYD лидирует на китайском автомобильном рынке, в то время как Tesla отстает

Недавний отчет Sina Finance пролил свет на рейтинг автомобильных брендов по выручке от продаж в Китае за 2024 год, и результаты оказались весьма интересными. Впервые китайский производитель электромобилей стал лидером, заработав ошеломляющие 52,36 миллиарда евро выручки от продаж. Это позволяет ему значительно опередить занимающего второе место Mercedes-Benz, который заработал 38,30 миллиарда евро. Пожалуй, самым удивительным открытием является то, что Tesla, которая также извлекает огромную выгоду из новообретенной любви Китая к электромобилям, оказалась на шестом месте с доходом всего в 20,10 миллиарда евро.

Успех BYD во многом обусловлен конкурентоспособными ценами: средняя стоимость сделки составляет 15 100 евро за автомобиль. Это делает автомобили BYD доступными для гораздо более широкого круга потребителей. Компания BYD активно расширяет ассортимент своей продукции, предлагая огромное разнообразие электромобилей и подключаемых гибридов. Очевидно, что эта стратегия принесла свои плоды: в 2024 году объем продаж составил 3,49 миллиона автомобилей.

Несмотря на то, что Mercedes-Benz продал значительно меньше автомобилей (710 000 единиц), более высокая средняя цена продажи в 53 600 евро позволила ему занять второе место по выручке.Volkswagen, еще один немецкий автопроизводитель, занял третье место с выручкой в 37,76 млрд евро благодаря сбалансированному объему продаж (2,13 млн проданных автомобилей) и солидной средней цене сделки в 17 800 евро. Но эти цифры включают продажи как электромобилей, так и автомобилей, работающих на внутреннем топливе.

Стоимость ASP для Tesla составляет 30 500 евро, что ниже, чем у таких премиальных брендов, как Mercedes-Benz и BMW, но все же выше, чем у многих отечественных конкурентов. Это связано с тем, что в определенных сегментах рынка она стоит дороже. Вдобавок ко всему, Tesla столкнулась с растущей конкуренцией со стороны местных электромобильных стартапов, таких как BYD, Nio и Li Auto, которые быстро завоевывают долю рынка благодаря своим инновационным и доступным предложениям.

В отчете также отмечены высокие показатели деятельности Aito и Li Auto, двух новых игроков. Aito удалось занять седьмое место с выручкой в 19,29 млрд евро при высокой средней цене сделки в 50 000 евро. В 2024 году компания Li Auto, выпускающая электромобили с увеличенным пробегом, наконец-то достигла рубежа в 500 000 единиц, продемонстрировав растущий спрос на свой уникальный подход к электрификации.

Отчет рисует интересную картину китайского автомобильного рынка. Мы хотели бы увидеть более подробные результаты, сосредоточив внимание только на продажах электромобилей и соответствующей выручке, но этот отчет показывает, что Tesla сталкивается с быстро растущей конкуренцией. На данный момент компания может быть лидером по продажам электромобилей, но она все еще отстает от старых автопроизводителей на одном из своих самых важных рынков.

Через

Via