BMW i5 седан или i5 универсал: вот плюсы и минусы

BMW 5-й серии является одним из самых продаваемых седанов премиум-класса за последние 50 лет, а его универсал почти так же популярен среди покупателей по всему миру. Но что, если бы вам пришлось выбирать между двумя вариантами кузова в их нынешнем виде? Похожие и в то же время такие разные, мы постараемся разобраться, какая модель вам больше подходит.

The GMC Sierra EV Denali beats its EPA rating in real-life test

Мы протестировали оба варианта на новой трансмиссии i5 M60 xDrive, чтобы лучше понять преимущества каждого типа кузова. Передние три четверти кузова абсолютно одинаковы, поэтому различия проявляются в задней части.

The GMC Sierra EV Denali beats its EPA rating in real-life test

Обе модели обеспечивают превосходные современные ощущения от вождения в сочетании с невероятной мощностью силового агрегата M60. В i5 M60 xDrive Touring пространство багажника ставится во главу угла, а не эстетики и эффективности, но насколько велик этот разрыв?

Both versions of the i5 look menacing on the road! Both versions of the i5 look menacing on the road!
Both versions of the i5 look menacing on the road!

Эффективность является ключевым фактором при покупке электромобиля, поэтому вполне естественно, что мы сравниваем i5 и i5 Touring в этой категории благодаря нашей модели расчета запаса хода при различных скоростях и температурах окружающей среды, основанной на реальных тестах, которые мы проводим. Сначала мы покажем вам оба результата в сравнении друг с другом в ходе тестирования, а затем вы сможете увидеть, как они сравниваются при равных условиях.

Range test results

Как и ожидалось, при более низких скоростях они практически идентичны, а различия находятся в пределах допустимой погрешности тестирования. Однако, как только превышается порог в 100 км/ч, ухудшается аэродинамика Touring, что снижает его эффективность и, в свою очередь, дальность полета.

У i5 Touring худший коэффициент лобового сопротивления из-за плоской задней части, но даже при скорости 140 км/ч разница составляет всего 5%. Более аэродинамичный седан i5 более плавно скользит по воздуху, что вы получаете в обмен на более ограниченное пространство багажника.

The GMC Sierra EV Denali beats its EPA rating in real-life test

Лобовое сопротивление также влияет на уровень шума, и, поскольку обе кабины одинаково изолированы, вы можете видеть разницу в этом. Седан i5 обеспечивает одну из самых тихих поездок в отрасли, но i5 Touring не сильно отстает даже при максимальной тестовой скорости в 130 км/ч.

Cabin noise test results

Что касается ускорения, то мы протестировали i5 M60 мощностью 601 л.с. и полным приводом в обеих моделях, что означает, что они обе исключительно быстры в эксплуатации. Разгон до 100 км/ч у седана занимает всего 3,6 секунды, в то время как у универсала i5 он чуть медленнее - 3,8 секунды. Очевидно, что в реальной жизни это не та разница, которую можно почувствовать, и оба они обладают достаточной мощностью. Тем не менее, право похвастаться принадлежит седану i5 M60.

0-100km/h acceleration test results

Автомобили, которые быстро разгоняются, должны также уметь уверенно останавливаться, в чем, к сожалению, не преуспевает ни одна из модификаций i5. Обеим моделям для полной остановки требовалось около 40 м (131'3 дюйма), чтобы разогнаться до 100 км/ч, что является разочаровывающим результатом. В повседневных ситуациях торможения достаточно, но в экстренных ситуациях мы ожидаем гораздо большего.

Braking distance test results

Теперь о том, в какой категории с комфортом выигрывает i5 Touring. При поднятых сиденьях объем седана i5 составляет 490 л, в то время как у Touring - 570 л. При сложенных сиденьях полезный объем i5 Touring достигает 1700 л. Хотя BMW не приводит точных данных о вместимости багажника седана со сложенными задними сиденьями, очевидно, что пространство намного меньше, чем в универсале, и гораздо менее пригодно для использования из-за нестандартных размеров.

The GMC Sierra EV Denali beats its EPA rating in real-life test

В конечном счете, выбор сводится к тому, понадобится ли вам когда-нибудь это дополнительное пространство. Если да, то даже в редких случаях разница между i5 и i5 Touring не так велика ни в одной из других категорий, так что вам это явно подойдет. Они управляются похожим образом и предлагают одинаковые удобства для жизни.

The GMC Sierra EV Denali beats its EPA rating in real-life test

В остальном, более привлекательный внешний вид седана, а также его немного более высокая экономичность делают его выбором по умолчанию. Не говоря уже о том, что вы сэкономите пару тысяч евро.

The GMC Sierra EV Denali beats its EPA rating in real-life test

Не стесняйтесь поделиться своим мнением и сообщить нам, какой из них вам больше нравится, в разделе комментариев!

The GMC Sierra EV Denali beats its EPA rating in real-life test