Впечатляющий рост китайского рынка электромобилей не демонстрирует признаков замедления. В октябре он занял впечатляющую долю мирового рынка в 76%. И все это, несмотря на напряженность в торговле и тарифы, введенные западными странами, доказывает, что китайская индустрия электромобилей по-прежнему устойчива.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в период с января по октябрь в Китае было продано 14,1 миллиона электромобилей. 69% из этих продаж были осуществлены внутри страны. Эти данные являются самым ярким свидетельством того, что внутренний спрос играет важную роль в развитии китайского рынка электромобилей.
В то время как западные тарифы создают проблемы для китайского экспорта электромобилей, внутренний рынок страны остается движущей силой. По данным Международного энергетического агентства, в 2023 году в Китае было зарегистрировано менее 60% новых электромобилей. Поскольку подавляющее большинство мировых продаж электромобилей сосредоточено всего в трех регионах - Китае, ЕС и США, - это делает китайский рынок электромобилей бесспорным лидером.
При администрации Байдена США повысили тарифы на китайские электромобили до 100%. ЕС также ввел пошлины в размере до 35% в дополнение к уже существующим пошлинам. Эти торговые барьеры были призваны замедлить быстрое развитие индустрии электромобилей в Китае. Пекин уже давно уделяет приоритетное внимание индустрии электромобилей как наиболее важному компоненту своего экономического развития и стратегии перехода к "зеленой" экономике.
Несмотря на проблемы, связанные с западными тарифами, внутренняя политика Китая продолжает стимулировать внедрение электромобилей. Недавно правительство удвоило субсидии до 20 000 юаней (2600 евро) для покупателей автомобилей, использующих свои автомобили с ДВС. Tesla - одна из компаний, получающих выгоду от увеличения субсидий. Ее продажи в Китае выросли на 7% в третьем квартале 2024 года.
Интересно, что в то время как экспорт на западные рынки сталкивается с трудностями, продажи автомобилей из Китая в Россию выросли. Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей свидетельствуют о росте экспорта в Россию на 109% за последние два года. Экспорт в США за то же время сократился на 23%.
Неизменное внимание Китая к развитию электромобилей в сочетании с высоким внутренним спросом и поддерживающей политикой правительства делают его доминирующим игроком на мировом рынке электромобилей.
Через