Электромобили, или EV, быстро набирают популярность как жизнеспособная альтернатива традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Но люди по-прежнему беспокоятся о запасе хода и времени зарядки, особенно в холодную погоду, и часто именно эти две причины вызывают сомнения у потенциальных покупателей. Недавнее независимое тестирование, проведенное в Финляндии, показало, что электромобили не только способны выдерживать длительные зимние поездки, но и могут даже превосходить автомобили с бензиновым двигателем по общему времени в пути.
В рамках финской процедуры тестирования легких транспортных средств была протестирована 41 модель электромобилей, которым предстояло преодолеть маршрут протяженностью 1000 км при низких температурах от 1°C до -4°C. Цель была очень проста - определить общее время в пути, включая остановки для подзарядки, и сравнить его с ожидаемым временем движения по тому же маршруту автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Результаты были в подавляющем большинстве положительными для электромобилей.
Проведенный ранее национальный опрос показал, что, по оценкам большинства финских водителей бензиновых автомобилей, поездка на 621 милю займет от 14 до 15 часов. Примечательно, что все участвовавшие в тесте электромобили, за исключением четырех, преодолели расстояние менее чем за 15 часов. 15 электромобилей завершили полет менее чем за 13 часов, при этом среднее время в пути для всех электромобилей составило чуть менее 13 часов 33 минут.
Победителем в общем зачете стала модель Tesla Model S Long Range 2021 года выпуска, которая преодолела расстояние всего за 12 часов и 15 минут. При этом на зарядку было потрачено в общей сложности 1 час и 6 минут, что позволило достичь энергоэффективности в 4,68 км/кВтч. За ним по пятам последовал одноцилиндровый двигатель Polestar 2 большой дальности 2025 года выпуска, который финишировал за 12 часов и 19 минут, потратив на зарядку ровно 1 час, а его КПД составил 4,92 км/ч.
Во время теста некоторым электромобилям требовалось больше времени на зарядку. Более старая модель Tesla Model S 85 2013 года выпуска проработала без подзарядки почти три с половиной часа. Самым быстрым моделям зарядки, Audi e-tron GT 2021 года выпуска и XPeng G6 AWD 2025 года выпуска, на всю поездку требовалось всего 52 минуты.
В конечном счете, общее время в пути, включая подзарядку, является наиболее важным показателем для водителей. Более раннее прибытие в пункт назначения позволяет избежать ночевок и связанных с ними расходов. Для ведущих электромобилей, участвовавших в финских испытаниях, остановки для подзарядки, как правило, были короткими - от 20 до 40 минут каждая.
В поездке такой продолжительности регулярные перерывы необходимы любому водителю, независимо от того, на каком транспортном средстве он ездит. Такие остановки для подзарядки предоставляют идеальные возможности для отдыха и перекусов, а поскольку они не такие продолжительные, их довольно легко с комфортом включить в поездку без существенных задержек.
Этот интересный тест в реальных условиях развеял многие опасения по поводу дальности полета и проблем с зарядкой. Результаты показывают, что будущее электромобилей как для повседневных перевозок, так и для поездок на дальние расстояния вполне достижимо, но это зависит от надежной и разветвленной сети подзарядки. Ниже приведены полные результаты тестирования:
Источник