Не проходит и дня, чтобы какая-нибудь ИИ-компания не попала в заголовки газет. Автомобильный мир не застрахован от последних разработок, и интеграция искусственного интеллекта в транспортные средства - это Святой Грааль.Компания Geely объявила о большом шаге вперед в этой области - она заключила партнерство с самым популярным на данный момент специалистом по искусственному интеллекту в округе. План состоит в том, чтобы интегрировать модели искусственного интеллекта от DeepSeek в следующее поколение "умных" автомобилей, что позволит по-новому взглянуть на то, как мы взаимодействуем с нашими транспортными средствами, и получить опыт интеллектуального вождения.
Об этом сотрудничестве было объявлено 6 февраля, и оно предполагает интеграцию разработанной Geely модели искусственного интеллекта с моделью R1 от DeepSeek. Цель состоит в том, чтобы улучшить взаимодействие человека и компьютера и возможности интеллектуального вождения. Geely планирует использовать методику, называемую дистилляционным обучением, при которой результаты более крупной и продвинутой модели R1 от DeepSeek будут использоваться для обучения и усовершенствования собственной модели Geely Xingrui car control, называемой AI-моделью. По сути, это будет мастер-класс по искусственному интеллекту, на котором маленькая модель будет учиться у большой.
Модель Geely Xingrui с искусственным интеллектом, представленная в январе, сама по себе имеет большое значение. Geely утверждает, что это первая в мире автомобильная модель с искусственным интеллектом, полностью разработанная собственными силами. Xingrui включает в себя три основные модели: language, multimodal и digital twin. Такой комплексный подход позволяет Geely занимать лидирующие позиции в области интеграции искусственного интеллекта в транспортные средства.
Это партнерство происходит не на пустом месте. Китайская автомобильная промышленность стремительно осваивает такие технологии, как облачные вычисления и искусственный интеллект. Собственная стратегия Geely "Умный Geely 2025" является лучшим примером этой тенденции, подчеркивая приверженность компании внедрению передовых технологий искусственного интеллекта, включая комплексные модели голосового взаимодействия, цифровые шасси с искусственным интеллектом и передовые интеллектуальные системы вождения.
Лидеры отрасли обращают пристальное внимание на этот сдвиг. Пан Цзянь, сопредседатель CATL, подчеркнул на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что индустрия электромобилей в Китае переходит от простых "электромобилей" (EVS) к "интеллектуальным электромобилям" (EIVS). Хотя это может звучать как маркетинговый ход, на самом деле это подчеркивает решающую роль "интеллекта" в быстром росте китайского рынка электромобилей. Пан Цзянь отметил, что "электричество делает возможным интеллектуальный подход, и потребители могут пользоваться новыми функциями, которые не могут предоставить автомобили с бензиновым двигателем". И здесь он не ошибается.
И если когда-либо возникали какие-то сомнения - китайский автомобильный рынок дает четкий ответ. В январе 2025 года общий объем продаж автомобилей Geely достиг 266 700 единиц, что значительно больше на 27% в месячном исчислении и на 25% в годовом исчислении. Еще более впечатляющим является рост продаж электромобилей NEV, которые выросли примерно на 84% в годовом исчислении и составили 121 100 единиц. Похоже, китайские покупатели заинтересованы в покупке электромобилей Smart.
По мере того как электромобили становятся все более распространенными и все менее индивидуальными, интеграция передовых систем искусственного интеллекта становится ключевым отличительным фактором. Будет интересно понаблюдать за развитием этого партнерства и за тем, какие новые функции и возможности оно привносит в автомобили Geely. Что еще более любопытно, так это то, как Geely отреагирует на надвигающийся запрет DeepSeek в США и, возможно, в Европе. Будет ли предложена совершенно другая модель искусственного интеллекта для рынков за пределами Китая? Или Geely отказывается от своих глобальных амбиций?
Через