Volvo уже давно создает версии своих автомобилей для пересеченной местности, начиная с V70 в 1997 году. Эти модели имеют немного больший дорожный просвет и более прочный внешний вид, что делает их подходящими для легких поездок по бездорожью. Теперь Volvo продолжает эту традицию на рынке электромобилей, выпустив EX30 Cross Country. Этот компактный электрический внедорожник, дебютировавший в Стокгольме, Швеция, призван обеспечить водителей сочетанием практичности, стиля и возможностей для бездорожья.
Сам по себе EX30 - компактный внедорожник, похожий по размерам на Hyundai Kona Electric. Он уже завоевал популярность в Европе, уступив по продажам Tesla Model Y лишь в прошлом году. В Соединенных Штатах в настоящее время доступна только двухмоторная полноприводная версия по цене 40 550 евро. Ожидается, что весной появится более дешевая одномоторная версия по цене от 32 664 евро. Цена на версию для пересеченной местности официально не объявлена, но ожидается, что она составит около 43 300 евро.
Как стандартный EX30, так и вариант для пересеченной местности имеют одинаковую силовую установку. Двухмоторная установка выдает 422 лошадиные силы и 542 Нм крутящего момента. Такой мощности вполне достаточно как для езды по городу, так и для поездок в глуши. EX30 Cross Country предлагает на выбор 19-дюймовые колеса или специальные 18-дюймовые диски с шинами для бездорожья.
Прочный EV оснащен аккумулятором емкостью 64 кВт*ч, который можно зарядить от 10% до 80% примерно за 26 минут с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока. Агентство по охране окружающей среды оценивает запас хода стандартного EX30 в 407 км, но немного увеличенный дорожный просвет и шишковатые шины Cross Country снижают этот показатель.
Дорожный просвет EX30 Cross Country был увеличен на 19 мм, в результате чего его общая величина составила 197 мм. Это на удивление меньше, чем 220 мм у Toyota bZ4X, но все равно это солидная величина для небольшого электрического внедорожника, предназначенного для легкого бездорожья. Volvo также скорректировала подвеску, чтобы улучшить управляемость на неровной местности.
Визуально EX30 Cross Country отличается несколькими уникальными особенностями. На люке и центральной стойке автомобиля нанесена эмблема Volvo Cross Country. К функциональным дополнениям относятся прочные передние и задние накладки, а также прочная черная обшивка колесных арок и затемненная часть крышки люка. На черной решетке радиатора изящно выгравирована топографическая карта горного массива Кебнекайсе в Швеции, что придает автомобилю нотку шведского наследия.
Volvo EX30 Cross Country не предназначен для конкуренции с заядлыми внедорожниками. Вместо этого он предлагает практичный и стильный электрический внедорожник с расширенными возможностями для тех, кто время от времени выезжает за пределы дорог с твердым покрытием. Это нишевый автомобиль, но он хорошо заполняет эту нишу, являясь привлекательным вариантом для водителей, ищущих небольшой и надежный электромобиль.
Источник