Audi выпускает еще одну версию своего Q4 e-tron. Q4 40 e-tron выпускается в обычной версии и версии Sportback и оснащен аккумулятором среднего класса в линейке, что позволяет проехать на несколько километров больше без подзарядки, чем Q4 35 e-tron.
Новый Q4 40 e-tron оснащен аккумулятором емкостью 63 кВт*ч (59 кВт*ч нетто) - в первом поколении этот аккумулятор был установлен в версии 35. Это на 18 кВт*ч меньше, чем у оригинального 40-го и текущего Q4 45 e-tron, но на 7 кВт*ч больше, чем у базового Q4 35 e-tron. Согласно стандартам WLTP, запас хода Q4 e-tron достигает 412 км, а версии Sportback - 423 км.
Q4 40 e-tron поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 165 кВт. В идеальных условиях он может пополнить заряд аккумулятора на 10-80% примерно за 24 минуты. Это позволяет увеличить запас хода до 150 км всего за десять минут.
Новый Q4 40, как и его тезка предыдущего поколения, приводится в действие одним установленным сзади электродвигателем мощностью 150 кВт. Увеличение мощности на 25 кВт по сравнению с версией Q4 35 означает, что разгон от 0 до 100 км/ч теперь занимает 8,1 секунды вместо 9. Это едва ли заметная разница, но она делает управление самым маленьким кроссовером Audi более увлекательным. Максимальная скорость по-прежнему ограничена 160 км/ч.
Помимо модернизации силового агрегата, Audi уделила особое внимание удобству использования. В Q4 40 e-tron теперь предусмотрена функция ручной предварительной подготовки аккумулятора. Водители могут вручную активировать подогрев аккумулятора с помощью системы MMI перед прибытием на зарядную станцию. Дисплей MMI отображает мощность, доступную для быстрой зарядки, и количество дополнительной зарядной мощности, доступной благодаря предварительной настройке.
Техническое обслуживание также было упрощено благодаря новому напоминанию о профилактическом техническом обслуживании. Эта функция, доступная через приложение myAudi, предоставляет четкий обзор потребностей в техническом обслуживании автомобиля. Цветные индикаторы отображают состояние таких компонентов, как тормозные колодки, 12-вольтовая батарея и даже аптечка первой помощи.
E-tron Q4 40 также обладает улучшенными возможностями подключения. В магазине Audi application store постоянно растет выбор приложений для новостей, подкастов, спорта, игр, видео и развлечений. Навигационные функции были улучшены за счет точного планирования остановки зарядки, а также добавлены фильтры для определения желаемых уровней заряда и конкретных поставщиков зарядных устройств. Интерфейс смартфона легко интегрирует содержимое смартфона с дисплеем MMI, поддерживая навигацию, телефонию, музыку и некоторые сторонние приложения по беспроводной сети или через USB-C.
Как и ожидалось, самым значительным улучшением в области подключения является интеграция ChatGPT. Чат-бот с искусственным интеллектом улучшает систему голосового управления, позволяя водителям управлять информационно-развлекательной системой, навигацией и климатическими настройками и даже задавать повседневные вопросы, используя естественный язык.
Стоимость Audi Q4 40 e-tron начинается от 46 150 евро, а Q4 Sportback 40 e-tron - от 48 150 евро. В стандартную комплектацию обеих моделей входят Audi MMI navigation plus, Audi Connect navigation & infotainment, 10,25-дюймовая система Audi virtual cockpit, задняя дверь с электроприводом и подогрев передних сидений. Прием заказов на обе версии начнется в середине февраля.
Новая модель предлагает более широкий ассортимент, немного большую мощность и больше возможностей, чем самая дешевая модель 35 premium всего за 500 евро. Такая небольшая разница в цене между моделями говорит о том, что Q4 35 e-tron на самом деле не продавался, и у Audi не было другого выбора, кроме как сделать его немного более привлекательным. Спорным моментом является то, что его мощность на 16 кВт*ч меньше, чем у Q4 40 e-tron 2023 года выпуска, который стоил более чем на 1000 евро дешевле, чем новая модель. Это действительно трудно назвать прогрессом.
Источник