Компания BYD объявила о своих планах по разработке и внедрению полностью твердотельных аккумуляторов. Технический директор BYD по производству аккумуляторов Сунь Хуаджун сообщил на недавнем форуме, что компания планирует начать "демонстрационное использование" полностью твердотельных аккумуляторов примерно в 2027 году.
Эта веха является важным шагом на пути к широкому внедрению этой передовой технологии в электромобили. Хотя демонстрационное использование ожидается через несколько лет, Sun указала, что по-настоящему широкомасштабное внедрение полностью твердотельных аккумуляторов может произойти только после 2030 года.
Успехи BYD соответствуют общим тенденциям отрасли. Другие крупные игроки в секторе аккумуляторных батарей, такие как CATL, также продвигают разработку полностью твердотельных аккумуляторов с аналогичными сроками для ограниченного производства и более широкого внедрения.
Исследования BYD в области полностью твердотельных аккумуляторов начались в 2013 году, первоначально они были сосредоточены на изучении различных технологий и материалов. К 2016 году компания перешла к этапу проверки технической осуществимости этих аккумуляторов, создав прототипы малой емкости. В последние несколько лет мы наблюдаем непрерывный прогресс, кульминацией которого стала недавняя разработка опытных образцов твердотельных аккумуляторных элементов емкостью 20 Ач и 60 Ач в 2024 году.
Полностью твердотельные аккумуляторы обладают огромным потенциалом для повышения плотности энергии. Жидкие литиевые аккумуляторы уже приближаются к своему теоретическому пределу в 350 Вт*ч/кг, но ожидается, что полностью твердотельные аккумуляторы достигнут впечатляющих 500 Вт*ч/кг.
Компания BYD выбрала материал для своих твердотельных аккумуляторов на основе сульфидных электролитов, руководствуясь в первую очередь соображениями стоимости и стабильности процесса. Другие компании изучают различные химические составы, такие как оксиды и полимеры, для разработки собственных твердотельных аккумуляторов.
Стоимость остается важным фактором широкого внедрения полностью твердотельных аккумуляторов. В настоящее время стоимость сульфидных электролитов высока из-за низких объемов производства.Компания Byd считает, что по мере расширения производства стоимость твердотельных тройных аккумуляторов в конечном итоге станет сопоставимой со стоимостью жидких тройных аккумуляторов.
Через