Volkswagen удваивает свои обязательства перед китайским рынком электромобилей. Низкие показатели продаж свидетельствуют о снижении общего объема поставок автомобилей, но немецкий автопроизводитель продвигается вперед благодаря стратегическому партнерству и крупным инвестициям. Ключевым элементом этой стратегии является недавно объявленное сотрудничество с CATL, крупнейшим в мире производителем аккумуляторных батарей.
В меморандуме о взаимопонимании, подписанном между CATL и Volkswagen Group (Китай) Technology Co., Ltd., говорится, что две компании будут работать вместе над созданием "конкурентоспособных по стоимости аккумуляторов", что является решающим фактором в повышении доступности электромобилей для потребителей.
В соответствии с соглашением, две компании разработают технологию замены аккумуляторов, которая позволит водителям быстро заменять разряженные аккумуляторы на полностью заряженные. И, наконец, партнерство будет направлено на переработку аккумуляторов, что является важным шагом на пути к созданию устойчивой и круглогодичной экономики для электромобилей.
Альфонсо Санча, исполнительный вице-президент Volkswagen Group в Китае, заявил, что новая инициатива является важной частью стратегии Концерна "В Китае и для Китая". Соглашение также распространяется на сотрудничество в области прозрачности поставок сырья и технологии "автомобиль -сеть" (V2G).
В 2024 году Volkswagen поставил в Китай 2,9 млн автомобилей, что на 10% меньше, чем в предыдущем году. Название совместного предприятия SAIC и Volkswagen. объем поставок электромобилей серии ID.3, ID.4 и ID.6, предназначенных только для Китая, превысил 130 000 единиц, что на 23,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, ID. серия - самая продаваемая серия электромобилей совместного предприятия в Китае.
К сожалению, планы по выпуску ID.7sedan были отменены после разочаровывающих показателей продаж совместного предприятия FAW и VW ID.7 Vizzion. Несмотря на эти неудачи, компания вложила значительные средства в регион, включая объявленные в прошлом году инвестиции в размере 2,5 млрд евро и долю в размере 631 млн евро в стартапе EV Xpeng. Volkswagen также запустил в Китае новый бренд Audi, который будет выпускать электромобили только для Китая на базе IM-платформы SAIC.
Компания CATL является ведущим мировым поставщиком аккумуляторных батарей и играет важную роль в производстве электромобилей. В число ее клиентов, помимо Volkswagen, входят такие крупные автопроизводители, как Tesla, BMW, Nio, Xpeng, Geely и Mercedes-Benz. В 2024 году установленная емкость аккумуляторных батарей CATL в Китае выросла на 47,2% до 246 ГВт-ч, что обеспечило ей доминирующую долю рынка в 45,5%.
Через