Mercedes-Benz начинает дорожные испытания твердотельных аккумуляторов

Mercedes-Benz начал дорожные испытания своей технологии твердотельных аккумуляторов. Это большой шаг на пути к созданию более безопасных, легких и емких аккумуляторов для электромобилей, поскольку Mercedes утверждает, что новые аккумуляторы потенциально могут увеличить запас хода на 25%.

Немецкий автопроизводитель совместно с Mercedes-AMG High Performance Powertrains (HPP) и американским разработчиком твердотельных аккумуляторов Factorial Energy интегрировали эти усовершенствованные аккумуляторы в модифицированный эквалайзер "1000 км". Сотрудничество между тремя сторонами объединяет опыт как в области разработки легковых автомобилей, так и в Формуле-1, что открывает возможности для передачи технологий между гонками и повседневным вождением.

Mercedes-Benz starts solid-state battery road testing

Твердотельные аккумуляторы являются важным достижением в технологии электромобилей. В отличие от традиционных литий-ионных аккумуляторов, в которых используется жидкий электролит, в твердотельных батареях используется твердый электролит - отсюда и название. Это фундаментальное изменение повышает безопасность элементов и открывает возможности для использования новых материалов, таких как металлический литий в качестве анода. В результате получается аккумулятор с более высокой плотностью энергии и меньшим весом. Компания Mercedes-Benz даже получила патент на инновационный плавающий держатель для элементов питания, предназначенный для учета изменений объема, происходящих в твердотельных аккумуляторах во время зарядки и разрядки.

Твердотельные аккумуляторы обещают увеличить гравиметрическую плотность энергии - количество энергии, запасаемой на единицу массы, – до 450 Втч/кг на уровне элемента питания. Теоретически это означает потенциальное увеличение дальности действия до 25% по сравнению со стандартной батареей EQS того же размера и веса. Предполагается, что дальность действия разрабатываемого автомобиля превысит 1000 км.

Mercedes-Benz starts solid-state battery road testing

Партнерство Mercedes-Benz с Factorial Energy началось в 2021 году. Для этого последнего проекта компания Factorial представила литий-металлические твердотельные аккумуляторные батареи на собственной платформе FEST® (Factorial Electrolyte System Technology). Это первая поставка образцов литий-металлических твердотельных аккумуляторов B мировому автопроизводителю. Эксперты Формулы-1 HPP сыграли решающую роль в разработке аккумуляторной системы и ее интеграции в систему EQS.

Дорожные испытания позволят Mercedes-Benz получить важнейшие данные о производительности и надежности твердотельных аккумуляторов в реальных дорожных условиях. Эти данные будут необходимы для потенциальной интеграции этой технологии в будущие серийные автомобили. Компания также проведет обширные лабораторные испытания в дополнение к дорожным испытаниям.

Источник

Source