Компания Kiajust представила свой EV4 2026 года выпуска в кузовах седан и хэтчбек, стремясь предложить бюджетный вариант для тех, кто ищет электромобиль с солидной комплектацией. Версия с кузовом хэтчбек будет доступна в Европе, а в США появится седан. При целевой стартовой цене около 31 500 евро EV4 позволит сократить разрыв между более дорогими электромобилями и растущим спросом на доступный электротранспорт.
Длина седана EV4 составляет 4730 мм, колесная база - 2820 мм, а в салоне достаточно места, включая вместительное заднее сиденье и багажник объемом 490 л. Объем багажного отделения хэтчбека составляет 435 л, так как он ровно на 300 мм короче - 4430 мм. Внутри на приборной панели доминирует 30-дюймовый дисплей, объединяющий экраны для водителя, климат-контроля и информационно-развлекательной системы.
Обе версии EV4 будут оснащены двумя вариантами аккумуляторов: стандартным аккумулятором емкостью 58,3 кВт*ч и аккумулятором большой емкости емкостью 81,4 кВт*ч. По оценкам Kia, аккумулятор большей емкости обеспечит запас хода примерно на 531 км, исходя из стандартов тестирования в США. Запас хода седана с аккумулятором большей емкости составляет 630 км. У хэтчбека EV4 запас хода немного ниже - 590 км.
Новый EV4, как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, оснащен передним двигателем мощностью 201 л.с. Kia утверждает, что модели с более вместительным аккумулятором могут разогнаться с места до 100 км/ч за 7,7 секунды, в то время как версия с меньшим аккумулятором разгоняется за 7,4 секунды. Зарядка осуществляется с помощью 400-вольтовой системы, обеспечивающей зарядку мощностью 11 кВт на уровне 2. Быстрая зарядка постоянным током позволяет зарядить аккумулятор большей емкости от 10% до 80% за 31 минуту, а аккумулятор меньшей емкости - за 29 минут. EV4 также оснащен функциями vehicle-to-load (V2L) и vehicle-to-grid (V2G), позволяющими подключать к сети внешние устройства или возвращать энергию обратно в сеть.
Kia внедрила в EV4 систему Highway Driving Assist 2. Эта система включает в себя такие функции, как система помощи при удержании в полосе движения, адаптивный круиз-контроль и система предотвращения встречных столкновений. Kia стремится к тому, чтобы EV4 получил наивысшие оценки в области безопасности, включая пятизвездочные оценки Euro NCAP и US NCAP, а также IIHS Top Safety Pick.
Такие функции, как Digital Key 2.0, обеспечивают доступ к смартфону и дистанционное управление, а система i-Pedal 3.0 обеспечивает регулируемое рекуперативное торможение. Информационно-развлекательная система поддерживает потоковые сервисы, такие как YouTube и Netflix, а система AI Assistant Kia улучшает распознавание голоса. Производство для корейского рынка начнется в марте, а европейские модели появятся во второй половине года. Ожидается, что американские версии сойдут с конвейера позже в этом году или в начале 2026 года.
Источник