Honda обещает к 2030 году твердотельные электромобили с запасом хода 998 км

Гонка за разработкой аккумуляторов для электромобилей с более длительным сроком службы продолжается, и компания Honda надеется занять лидирующее положение благодаря своей амбициозной технологии твердотельных аккумуляторов. Японский автопроизводитель утверждает, что к концу десятилетия его будущие электромобили смогут преодолевать впечатляющий пробег в 998 км на одной зарядке. Это в два раза больше, чем у большинства электромобилей массового рынка, доступных сегодня.

Твердотельные аккумуляторы Honda обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными литий-ионными батареями на жидкой основе. Они на 50% меньше, на 35% легче и, по-видимому, на 25% дешевле в производстве. Они безопаснее и могут заряжаться гораздо быстрее. Цели компании выходят за рамки 2040 года, и в планах - достичь дальности пробега в 1249 км. Это смелая цель, и если она когда-нибудь будет достигнута, это будет означать, что многие люди смогут заряжать свои электромобили раз в месяц.

Honda's solid-state battery tech promises EVs with <span title='620 miles'>998 km</span> of range

Для достижения этих амбициозных целей компания Honda построила экспериментальное производство, чтобы изучить устойчивые методы массового производства твердотельных аккумуляторов. Тестовое производство должно начаться в следующем месяце. Однако технология еще далека от готовности к выпуску.

Одним из основных препятствий является размер аккумуляторных элементов прототипа. В настоящее время они в 100 раз меньше, чем требуется для использования в любом транспортном средстве. "Мы должны увеличить емкость нашего прототипа аккумулятора в 100 раз", - сказал Такеши Уэда, главный инженер отдела инновационных исследований и разработок Honda R&D. "Мы работаем над тем, как довести их до стадии массового производства".

Honda's solid-state battery tech promises EVs with <span title='620 miles'>998 km</span> of range

К числу других проблем относится предотвращение образования трещин в керамических сепараторах и образования дендритов в электролите, которые могут привести к короткому замыканию. Оказывается, поддержание необходимого низкого уровня влажности в производственном помещении является серьезной энергетической проблемой.

Honda по-прежнему уверена в своей способности преодолеть все препятствия. Компания внедрила инновационные технологии для оптимизации производственного процесса и поддержания оптимального уровня влажности. "Наша полностью твердотельная батарея изменит правила игры в эпоху электромобилей", - сказал Кейджи Оцу, президент Honda R&D Co.

Honda's solid-state battery tech promises EVs with <span title='620 miles'>998 km</span> of range

Твердотельные аккумуляторы, обещающие значительно больший радиус действия, более быстрое время зарядки и повышенную безопасность, способны произвести революцию в индустрии электромобилей. Но эти обещания звучат уже очень давно, и тема "следующего года" постоянно повторяется. Если Honda сможет успешно решить все проблемы и наладить массовое производство этих аккумуляторов, это станет событием, которое изменит мир. До тех пор мы будем сохранять скептический настрой.

Через

Via