Volvo только что анонсировала седан ES90, в котором используется архитектура с напряжением 800 В, что обеспечивает более быструю зарядку постоянным током, чем в модели EX90 с напряжением 400 В. Но ненадолго.
Компания планирует модернизировать EX 90 на базе архитектуры 800V, чтобы привести его в соответствие с ES90. По словам генерального директора Volvo Cars Джима Роуэна, это обновление станет "одним из изменений модельного года" в будущем. Если вам интересно, когда именно, то это произойдет не очень скоро, поскольку "это довольно новая машина", - говорит Роуэн. Так что, скорее всего, через год или два.
На некоторых рынках, таких как Великобритания, первые модели EX90 только сейчас поступают в продажу, несмотря на то, что EV был анонсирован еще в 2022 году. EX90 также получит "неизбежное аппаратное обновление" для установки платформы Nvidia Drive AGC Orin, используемой в ES90. В отличие от architecture switch, для этого не потребуется покупать новый EX90, это будет модернизация. И бесплатно.
Причина перехода на 800V в будущих моделях EX90 связана с острой конкуренцией со стороны китайских брендов, которые все чаще используют 800V и выше. Как только появится новый ES90 с архитектурой 800 В, вы сможете увеличить запас хода примерно на 300 км за 10 минут с помощью самых быстрых зарядных устройств постоянного тока.
Если использовать в качестве примера кривую зарядки ES90, то это может означать увеличение мощности с 10% до 80% за 20 минут и достижение максимальной мощности зарядки около 350 кВт по сравнению с 250 кВт у текущего EX90.
Недавно появившийся в продаже EX60 также будет использовать технологию 800V.
Источник