Китайская государственная компания Changan Automobile планирует установить твердотельные аккумуляторы на прототипы автомобилей к концу 2025 - началу 2026 года. Цель состоит в том, чтобы к концу 2026 года провести испытания твердотельных автомобильных аккумуляторов и начать массовое производство к 2027 году.
Компания Changan объявила о своем стремлении ускорить развитие аккумуляторных технологий нового поколения во время конференции для инвесторов.
BYD и CATL также планируют начать производство твердотельных аккумуляторов небольшими партиями к 2027 году.
Твердотельные аккумуляторы - это новая технология, разработанная для замены жидкокристаллических литиевых батарей. Они позволяют достичь более высокой плотности энергии (до 500 Вт*ч на кг) и, таким образом, обеспечивают большую дальность действия и более быструю зарядку. Их также безопаснее заряжать, и они призваны устранить угрозу безопасности, связанную с жидкими аккумуляторами. Чанган говорит, что твердотельные аккумуляторы EV могут обеспечить запас хода в 1500 км!
Автомобильные аккумуляторы нынешнего поколения теоретически имеют плотность энергии до 400 Вт*ч на килограмм (но на самом деле она ниже - мощность аккумулятора VW ID.4 составляет около 230 Вт*ч на килограмм).
В прошлом году компания CATL, мировой лидер в производстве аккумуляторных батарей, объявила о своей цели выпускать полностью твердотельные аккумуляторы небольшими партиями к 2027 году. Такие же амбициозные планы были озвучены и в Changan.
Мы могли бы ожидать широкомасштабного внедрения твердотельных аккумуляторов в электромобили примерно к 2030 году, если текущие прогнозы оправдаются.
Источник