Автомобильный гигант Toyota решил отложить выпуск своих долгожданных электромобилей следующего поколения. Первоначально дебют этих электромобилей, включая концепты Lexus LF-ZC и LF-ZL, показанные на Японском автосалоне в октябре прошлого года, был запланирован на 2026 год, но теперь ожидается, что они поступят самое раннее в середине 2027 года.
У этой неутешительной новости есть причина. Toyota решила потратить дополнительное время на совершенствование новых производственных технологий. Это включает в себя очень популярный метод литья под давлением, впервые разработанный Tesla, который обещает снизить производственные затраты и повысить скорость производства.
Несмотря на задержку, Toyota заявляет, что ее приверженность инновациям в области электромобилей остается неизменной. Компания разрабатывает высокоэффективные электромобильные аккумуляторы с впечатляющим прогнозируемым запасом хода более 1000 км на основе стандарта WLTP. Эти аккумуляторы также будут оснащены функцией быстрой зарядки, позволяющей заряжать их на 10-80% примерно за 20 минут. Чтобы представить это в перспективе, Toyota BZ4X имеет запас хода по WLTP до 516 км, а EPA приближает этот показатель к 406 км для версии FWD.
Новая стратегия уже повлияла на производственные показатели Toyota. К 2026 году с заводов сойдет всего 1 миллион электрических Toyota вместо первоначально запланированных 1,5 миллионов. Но этот шаг не является таким уж большим сюрпризом и отражает более широкую тенденцию в отрасли. Ford, GM и Volkswagen уже отказываются от своих планов по созданию электромобилей.
Решение Toyota раскрывает проблемы, с которыми сталкиваются автопроизводители, отказываясь от многолетнего использования энергии внутреннего сгорания. Требуется тщательное планирование, чтобы сбалансировать технологические достижения, эффективность производства и постоянно меняющуюся динамику рынка. Задержка является гораздо более серьезной проблемой, чем компания пытается нас убедить. В то время как Toyota надеется выиграть себе немного дополнительного времени, ее конкуренты получат еще большее преимущество, в результате чего автогигант окажется в положении, из которого ему, возможно, будет трудно выбраться.
Через