Стремление Европы стать ключевым игроком на рынке аккумуляторов для электромобилей потерпело серьезное поражение. Шведский стартап Northvolt, который когда-то считался маяком надежды в борьбе с доминированием азиатских аккумуляторов, объявил о банкротстве у себя на родине.
Northvolt объявила, что не может обеспечить необходимое финансирование для продолжения работы в Швеции. Назначенный судом доверительный управляющий возьмет на себя реализацию активов компании и урегулирование ее долгов, в то время как будущее 5000 сотрудников компании остается неопределенным. Northvolt заявила, что будет сотрудничать с властями и профсоюзами, чтобы оказать поддержку в это трудное время.
Заявление о банкротстве последовало за месяцами финансовых трудностей. Ранее, в ноябре, Northvolt подала заявление о защите от банкротства по главе 11 в США. Вскоре после этого генеральный директор Питер Карлссон ушел в отставку, заявив, что компании требуется от 1 до 1,2 миллиардов долларов, чтобы удержаться на плаву. Даже после привлечения более 10 миллиардов долларов акционерного, долгового и государственного финансирования с момента своего основания в 2016 году, компания не смогла преодолеть свои финансовые трудности. Среди инвесторов были Volkswagen и Goldman Sachs.
Целью Northvolt было "войти в историю нефтедобычи", производя экологически чистые аккумуляторы EEV. Компания построила крупный завод на севере Швеции, рассчитывая использовать экологически чистую энергию для производства сотен тысяч аккумуляторов в год. Однако предприятие столкнулось с многочисленными эксплуатационными проблемами, и в прошлом году его расширение было приостановлено.
Компания обвинила в своих финансовых проблемах "ряд сложных проблем". К ним относятся рост капитальных затрат, геополитическая нестабильность, сбои в цепочке поставок и изменение требований рынка. Ранее Northvolt подверглась критике за попытку построить заводы в нескольких местах одновременно, включая Швецию, Германию и Соединенные Штаты.
В последней попытке спасти компанию Northvolt предприняла меры по сокращению расходов, в том числе сократила 1600 рабочих мест. Компания планировала завершить реструктуризацию к концу марта. К сожалению, банкротство неожиданно положило конец очень важной главе в усилиях Европы по созданию конкурентоспособной индустрии аккумуляторов для электромобилей.
Источник