Компания Riviand выполнила свое обещание о вождении по шоссе без помощи рук в последнем обновлении программного обеспечения, которое теперь доступно для моделей 2025 GEN2R1T и R1S. Новая функция, официально получившая название Enhanced Highway Assist, позволяет водителям не отрывать рук от руля на более чем 135 000 милях предварительно нанесенных на карту автомагистралей, и в следующем году планируется ее дальнейшее расширение.
Такое быстрое внедрение отличается от типичных отраслевых сроков внедрения таких расширенных функций, которые часто находятся в разработке в течение длительного времени. Усовершенствованная система помощи при движении по шоссе использует обновленное аппаратное обеспечение автомобилей Gen2 Rivian, включая более мощный компьютер и новую систему мониторинга водителя, встроенную в зеркало заднего вида.
В основе подхода Rivian к автономному вождению лежат точность и безопасность. Усовершенствованная система Highway Assist работает аналогично существующей системе Driver+, используемой в старых моделях Rivian, и позволяет управлять автомобилем без помощи рук только на определенных магистралях без перекрестков или сложных развязок. Программное обеспечение управляет рулевым управлением и сменой полосы движения, но водители должны возобновить управление при выезде с шоссе.
Это обновление напрямую связано с усовершенствованием General Motors системы Super Cruise. Обе системы предлагают схожие функции, включая систему помощи при удержании в полосе движения, автоматическую смену полосы движения и мониторинг водителя. Компания Rivian пока не представила функцию буксировки без помощи рук - это остается ключевым преимуществом GM. Будет интересно посмотреть, как новая система будет соотноситься с FSD от Tesla.
Модели Gen2 Rivian также получили новый режим ралли для грузовиков с двумя двигателями. Этот режим улучшает работу дроссельной заслонки и рулевого управления и, как следствие, обеспечивает более динамичное вождение. Дополнительные усовершенствования включают в себя возможность настройки параметров шин в информационно-развлекательной системе для более точного расчета дальности полета и автоматический наклон зеркал при движении задним ходом - функцию, которую многие водители оценили бы во всех моделях автомобилей.
Источник