BMW 5-й серии дебютировала около 50 лет назад, и каждое поколение демонстрировало вершину инженерного мастерства компании в свое время. Эта модель является одной из самых узнаваемых на сегодняшний день и, возможно, самым важным выпуском компании в каждом поколении. Мы уже познакомились с новой версией G61 в кузове седан, а сегодня оценим, насколько хороша универсальная версия.
BMW i5 M60 xDrive Touring, который мы представляем, - это первый полностью электрический универсал от BMW. Он обладает теми же показателями мощности, что и предыдущий M5, - 601 л.с. и 820 Нм. Мощность передается на колеса через два электромотора, расположенных спереди и сзади, что позволяет развивать скорость от 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.
Судя по техническим характеристикам, у Touring больше места для багажа, новый дизайн и немного меньший запас хода по сравнению с седаном. Но теперь мы увидим, насколько далеко эти изменения зайдут в реальной жизни.
BMW i5 M60 xDrive Touring 2024 -
Поколение G61 5-й серии отличается привлекательным внешним видом, хотя, возможно, и не в такой степени, как у некоторых его собратьев. Новая модель 5-й серии длиннее и выше своей предшественницы, но самым существенным изменением является вес, который в случае i5 M60 приближается к 2,5 тоннам.
Передняя часть осталась неизменной по сравнению с обычным i5 M60 и сохранила угловатый дизайн и резкие черты. В ней нет "бобрового" внешнего вида, присущего некоторым другим моделям BMW, но она по-прежнему выделяется своей светящейся решеткой радиатора и узкими фарами.
М-образная обработка i5 придает ему столь необходимый агрессивный бампер с вентиляционными отверстиями и вырезами, который подходит для BMW мощностью 600 л.с.
Боковой профиль i5 M60 Touring - это первое существенное изменение, отличающее его от версии с кузовом седан. Выглядит ли он лучше или хуже - это дело вкуса, но версия Touring выглядит гораздо более внушительно на дороге благодаря удлиненному салону и увеличенным габаритам в целом.
В то же время мы должны поделиться нашей неприязнью к дверным ручкам, которые имеют старомодный дизайн, как у моделей 90-х годов, но при этом намного сложнее, чем некоторые современные баварские модели.
19-дюймовые колеса на нашем тестовом автомобиле находятся на нижней границе доступного диапазона (18-21 дюйм), но выглядят они хорошо - интересный дизайн и черный цвет несколько компенсируют низкое соотношение колеса и шины. Кроме того, вы получаете больший комфорт и экономичность.
Неудивительно, что Touring и седан больше всего отличаются друг от друга задней частью. I5 M60 Touring оснащен новыми задними фонарями (все в том же стиле) и гораздо большим отверстием багажника, что обеспечивает легкий доступ к огромному багажнику.
Единственное, чего нам не хватало в предыдущих поколениях BMW 5-й серии, - это раздельной двери багажника, которая позволяла открывать заднее стекло отдельно, чтобы помещать внутрь мелкие предметы, не открывая всю дверь багажника целиком.
Мы уже подробно рассмотрели интерьер BMW 5-й серии G60, поэтому здесь мы в основном сосредоточимся на элементах, эксклюзивных для версии Touring.
В передней части салона установлен iDrive 8.5 с компоновкой, идентичной практически всем другим моделям BMW на данный момент.
Рулевое колесо имеет тот же дизайн, что и у более роскошных моделей 7-й серии, но изготовлено из худших материалов. Откровенно говоря, этого не должно быть, поскольку это все еще дорогой и престижный автомобиль, и, возможно, самым важным элементом в салоне не должно быть сокращение расходов.
Эта тема нашла свое продолжение в дверных накладках, которые в очередной раз повторяют дизайн 7-й серии, но с использованием более дешевого пластика. В связи с появлением на рынке новой модели 5 has, на интернет-форумах уже появились жалобы на то, что эти материалы имеют признаки износа.
Material quality is low and is even starting to show some wear after just over 6 months of usage.
Что еще более позитивно, так это исключительное качество сборки во всем салоне, при этом не слышно ни скрипа, ни дребезжания. Материалы, кроме тех, что мы упомянули, являются прочными и соответствуют историческим традициям и цене автомобиля.
Приборная панель украшена кристаллами и выглядит оригинально благодаря насыщенному внешнему освещению. Она создает приятную и гостеприимную атмосферу, которая ассоциируется у нас со всеми новыми моделями BMW.
К сожалению, во всех отделках и стилях интерьера 5-й серии используется значительное количество пластика piano black, в основном на центральной консоли. Хотя изначально это выглядит великолепно, на нем остается слишком много отпечатков пальцев и частиц пыли, поэтому мы бы предпочли обойтись без него.
Центральный дисплей и панель индикаторов объединены в единое гигантское устройство, выступающее из приборной панели. Хотя он, возможно, и не так приятен визуально, как предыдущие дисплеи BMW, этот дисплей выглядит значительно современнее в использовании и имеет огромный экран с отличным разрешением и отличной отзывчивостью.
Пассажиры, сидящие сзади, получают несколько иные ощущения, чем в версии седан. Пространство над головой немного увеличено, но из-за более открытого салона вы слышите немного больше шума дороги и ветра.
Пространство для ног можно назвать нормальным, так как сиденье расположено слишком низко от земли, из-за чего ваши колени свисают в воздух. Наш рецензент ростом 1,95 м (6 футов 4 дюйма) продемонстрировал, насколько они удобны для высоких людей, но этот чехол подходит и для пассажиров гораздо более низкого роста.
Кроме того, задние пассажиры могут наслаждаться такими приятными удобствами, как отдельный климат-контроль и подогрев сидений.
На спинках передних сидений есть несколько крючков, на которые можно закрепить различные аксессуары, такие как держатель для планшета, вешалка для одежды и другие, которые BMW продает отдельно.
Основной причиной, по которой можно предпочесть BMW i5 Touring седану, является больший багажник. Огромное отверстие и квадратная форма позволяют в полной мере использовать и его.
Мы сделали обзор, демонстрирующий различия между двумя вариантами, поэтому сейчас приведем только приблизительные цифры. Объем багажника i5 Touring составляет 570 л, что обеспечивает хорошее пространство для своего сегмента, особенно в сочетании с дополнительными карманами меньшего размера, крючками и дополнительным полом.
При сложенных сиденьях объем багажника увеличивается до невероятных 1700 литров, а квадратная форма задней части позволяет легко загружать такие крупные предметы, как холодильники и стиральные машины.
К сожалению, BMW не предлагает frunk (передний багажник), хотя под капотом, кажется, достаточно места.
В дороге i5 M60 xDrive Touring ощущается как обычный автомобиль и не требует каких-либо особых изменений в вашем стиле. При прохождении поворотов рулевое колесо кажется прямым, но на самом деле не позволяет ощутить дорожное покрытие, что делает его идеальным для поездок на дальние расстояния. Несмотря на размеры и вес автомобиля, общее ощущение от вождения остается напряженным и четким.
Повороты провоцируют крен кузова, чего и следовало ожидать от огромного универсала, но i5 остается центрированным и устойчивым в любых условиях. Предсказуемость великолепна, и если вы решите довести ее до предела, очень легко найти переломный момент и использовать i5 в полной мере.
I5 M60 - это быстрый автомобиль, который чувствует себя легко при обычном вождении и ускорении, что является замечательным достижением для такого тяжелого автомобиля. Вес все еще ощущается при торможении, когда все тело продолжает двигаться и вес колеблется, а также когда автомобиль разгоняется до предела и шины в конце концов отказывают.
Универсальная форма на самом деле никоим образом не влияет на производительность i5, и только если вы будете ездить на обоих автомобилях бок о бок, вы сможете почувствовать небольшие различия между ними, и это огромное достижение.
Для ежедневного вождения i5 обеспечивает невероятный комфорт, и даже благодаря рулевому управлению задними колесами ему удается очень хорошо компенсировать свои габариты. Это позволяет легко маневрировать в сложных городских условиях, а парковаться - максимально просто. Четырехколесное рулевое управление также делает i5 более устойчивым на скоростных поворотах на шоссе.
Ассистенты вождения в новых моделях BMW могут быть довольно раздражающими, и i5 M60 не является исключением. К счастью, если вы удержите кнопку "set" на рулевом колесе в течение нескольких секунд, система помощи при движении по полосе отключится, и вы сможете добавить ярлык в информационно-развлекательной системе для всех других помощников, которые могут вам не понравиться во время вождения.
Однако одним из отличных помощников является автопилот, меняющий полосу движения, который может быть полезен при длительных поездках по шоссе, поскольку он направляет автомобиль в любом направлении, в котором вы поворачиваете поворотники. Встроенная камера на приборной панели также следит за вашими глазами, и если вы повернетесь в зеркала заднего вида, i5 автоматически перестроится на соседнюю полосу. Это не новаторская функция, но приятное дополнение, которое действительно делает вождение более комфортным
На просторном информационно-развлекательном дисплее представлена новейшая система iDrive 8.5 от BMW. Для навигации по основному экрану можно прикасаться к дисплею, использовать хрустальные кнопки на центральной консоли или даже голосовые инструкции.
Мы подробно рассмотрели возможности этой системы в нашем обзоре BMW i5 M60, а также в обзоре Mini Cooper SE, но все же перечислим наиболее примечательные функции.
Подключенные сервисы BMW в i5 Touring M60 обеспечивают подключение к Интернету и ряд онлайн-функций, но важно отметить, что теперь это услуга по подписке, а не бесплатная, как это было в прошлом. Благодаря подключенным сервисам автомобиль может пользоваться новейшими функциями и получать обновления в режиме реального времени (OTA). Интегрированная навигационная система также позволяет получать информацию о дорожном движении и отображать новости.
На самом деле, i5 предлагает множество услуг, основанных на подписке, включая упомянутые выше. Это непростая пилюля, особенно для автомобиля, который стоит так дорого. Мы понимаем, что это выгодно с финансовой точки зрения для BMW, и таким образом они могут продолжать получать прибыль от старых автомобилей, но для наших клиентов эта модель вызывает много разочарований.
Еще одной не очень приятной особенностью является отсутствие физических кнопок для управления климатом. Все элементы управления в i5 расположены на дисплее, и при таком количестве опций в одном месте управление во время движения может сильно отвлекать. Некоторые из часто используемых опций, такие как обогрев/охлаждение сидений и настройка температуры, всегда находятся в нижней части экрана, что облегчает доступ к ним, но они все равно более громоздки, чем обычные кнопки.
Apple CarPlay и Android Auto без проблем работают на огромном 14,9-дюймовом экране в центре, предоставляя вам детальный обзор всех ваших приложений. Просмотр навигации доставляет удовольствие благодаря четкому качеству и крупным изображениям.
Ходовые качества i5 M60 Touring немного отличаются от седана, который мы тестировали. Он немного мягче, чтобы выдерживать более тяжелые нагрузки, которые можно перевозить внутри Touring. Крен кузова присутствует в избытке, но, тем не менее, езда кажется стабильной в поворотах и не слишком жесткой на ухабах. Отчасти это связано с формой i5 Touring, но также и с тем, что вес автомобиля противоречит законам физики. Комфорт при езде сбалансирован разумным образом и лучше, чем у большинства конкурентов в этом сегменте.
Салон универсала i5 M60 хорошо изолирован, а благодаря отличному качеству сборки внутри царит тишина и умиротворение. Из-за формы кузова и открытого багажника в нем немного шумнее, чем в седане, но, тем не менее, это отличное тихое место в городе. На высоких скоростях ухудшается аэродинамика, но в целом i5 Touring демонстрирует великолепные характеристики.
Проверка уровня шума проводится с помощью специального шумомера, установленного в подстаканниках автомобиля. Проверка проводится при выключенном кондиционере и радио, а также при сохранении постоянной скорости.
Мощность BMW i5 M60 xDrive Touring составляет чуть более 600 л.с. и 820 Нм, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч с места всего за 3,8 секунды на нашем тестовом треке. Это немного быстрее, чем заявлено производителем, но наши испытания проводились на зимних шинах при низкой температуре, поэтому мы предполагаем, что можно достичь и более высоких показателей. Ускорение остается стабильным примерно до 180 км/ч, после чего оно резко ухудшается, как и ожидалось для такого огромного автомобиля.
Торможение совсем не вдохновляет и не подходит для такого автомобиля премиум-класса, как i5, не говоря уже о версии с такими безумными показателями ускорения. Тормоза малы для автомобиля и быстро отказывают под нагрузкой, но они также не внушают особого доверия даже на ранней остановке. Это субъективное ощущение было подтверждено в ходе нашего теста, когда i5 M60 потребовалось 39 м (128 футов), чтобы разогнаться до 100 км/ч. В нашем предыдущем обзоре нам не удалось протестировать торможение в надлежащих условиях, и поэтому мы пришли к выводу, что тормозам мешали условия, но даже сейчас, в хорошую погоду, тормоза просто не работают.
Ускорение и замедление измеряются с помощью устройства RaceBox, установленного внутри автомобиля. Тестирование проводится с участием одного человека в салоне автомобиля при выключенном кондиционере и системе контроля тяги.
Экономичность универсала i5 M60 Touring высока, несмотря на его огромные размеры и большой вес. Тем не менее, общий диапазон в лучшем случае удовлетворительный, поскольку некоторые конкуренты предлагают аналогичную экономичность, но в сочетании с более емким аккумулятором. Хорошая новость в том, что результаты, которые мы получили, впечатляюще близки к версии седана. Мы уже провели всестороннее тестирование модельного ряда и сравнительный анализ между седаном и универсалом, так что не стесняйтесь ознакомиться с ними для более детального анализа.
Мы измеряем расход топлива, проезжая с постоянной скоростью по одному и тому же тестовому маршруту в течение дня. Тестирование проводится при включенном кондиционере, всех системах безопасности и радио. Данные поступают с бортового компьютера автомобиля. Конкретные параметры тестирования, такие как температура окружающей среды, упоминаются в тексте в каждом конкретном случае.
Вы можете воспользоваться приведенным ниже виджетом, чтобы узнать диапазон работы BMW i5 M60 xDrive Touring при любом сочетании скоростей и температур, которые могут вам понадобиться. Мы использовали наши реальные тесты и сложную модель, чтобы получить оценку, которая должна быть максимально приближена к реальным характеристикам.
Зарядка проходит так хорошо, как и было обещано, и i5 M60 xDrive Touring заряжается с оптимальной скоростью даже в холодную погоду, а аккумулятор не требует предварительной подготовки. Скорость зарядки 205 кВт достигается без труда, а зарядка на 10-80% была завершена ровно за 30 минут, как и обещали в BMW. Это не самое быстрое время зарядки, но примечательно, что автомобиль способен выполнять его в любых условиях.
BMW i5 находится в выгодном положении, поскольку является одним из первых электромобилей, и как таковой, несомненно, будет востребован многими покупателями, которые стремятся к таким возможностям. Его большие размеры, роскошный интерьер и высокие технологии позволяют ему конкурировать даже с некоторыми внедорожниками, но без дополнительной громоздкости.
Ближайшим конкурентом i5 Touring является Audi A6/S6 Avant. Оба автомобиля являются немецкими и конкурируют на протяжении десятилетий, борясь за покупателей из среднего класса. Audi более современен и предлагает лучшие бортовые технологии, а также менее противоречивый дизайн. Однако BMW более упрощен внутри и имеет больше места в багажнике, что является ключевым фактором для универсала.
В качестве второго конкурента i5 Touring мы рассмотрим Tesla Model S. Это гораздо более старый автомобиль как внутри, так и снаружи, но он обладает такими достоинствами, как автопилот, быстрое ускорение во всех вариантах и фантастическая глобальная сеть подзарядки. Несмотря на свой дизайн, отличающийся от универсала, Tesla предлагает значительно больше места в багажнике (хотя и не такое удобное из-за формы), чем оба немецких универсала, но взамен они предлагают гораздо лучшее качество интерьера, а также гораздо больше возможностей для индивидуализации.
Audi S6 Avant e-tron 2024 - • Tesla Model S Long Range 2021 -
BMW - это компания с богатым опытом в области производства автомобилей премиум-класса, а 5-я серия на протяжении десятилетий была эталоном роскоши и спорта. Поколение G61 развивает это и переносит его в новую эру, впервые представив электрическую трансмиссию, а также всевозможные усовершенствования по сравнению с предшественником.
BMW i5 M60 xDrive Touring потрясающим образом сочетает в себе практичность и роскошь, а также невероятное ускорение и нотку спортивности во время вождения. Это универсально сбалансированный автомобиль, который продолжает давнюю традицию быть хорошим во всех отношениях, даже если ему не обязательно занимать первое место в каком-либо рейтинге. Качество сборки внутри значительно улучшилось, но, к сожалению, выбор материалов не такой хороший, как в предыдущих поколениях.
Привлекательный внешний вид привлекает внимание людей, а популярность этого автомобиля огромна. Это делает i5 уникальным в мире недорогих автомобилей и отличным выбором, если вам нужно разумное сочетание практичности, роскоши, ускорения и спортивности в одном автомобиле.
Плюсы: Большой и полезный объем багажника.Огромный и практичный центральный экран.Прямая обратная связь с рулевым управлением.Быстрый разгон.Отличная управляемость.Богатый выбор внутреннего оборудования.Отличное качество сборки.Минусы: отличное торможение.Дешевые материалы в ключевых областях интерьера.Задняя дверь не открывается с двух сторон.Небольшой запас хода на одной зарядке для своего сегмента.Привлекательный внешний вид.
Недостатки: Низкое торможение.В ключевых зонах салона использованы дешевые материалы.Задняя дверь не открывается раздельно.Небольшой запас хода на одной зарядке для своего сегмента.Привлекательный внешний вид.