Автопилот Tesla обманут разрисованной стеной, что ограничивает доступ только к камере

Стремление Tesla к созданию полностью автономных электромобилей натолкнулось на препятствие. Как в переносном, так и в буквальном смысле. Простой тест позволил обмануть систему автопилота. Пользователь YouTube Марк Робер (Mark Rober) показал, как окрашенная стена может спровоцировать аварию Tesla, продемонстрировав ограниченность его подхода, основанного только на использовании камеры. Несмотря на то, что этот тест далек от научного, он поднимает много вопросов о безопасности и надежности подхода Tesla к технологии автономного вождения.

Tesla, возглавляемая своим скандальным генеральным директором Илоном Маском, использует исключительно камеры и искусственный интеллект для создания систем автопилота и полного автономного вождения. Другие производители используют дополнительные датчики, такие как ЛиДАР и радар. Робер, бывший инженер НАСА, решил протестировать систему Tesla, используя сценарий, вдохновленный классическим мультфильмом "Луни Тюнс". Он построил стену и раскрасил ее, чтобы она органично вписалась в окружающую обстановку. Казалось, что дорога продолжается, хотя на самом деле это было не так.

В тестировании были задействованы два автомобиля - более старая модель Tesla и внедорожник Lexus, оснащенный технологией LiDAR. Оба автомобиля изначально показали хорошие результаты в тесте, где перед ними был изображен ребенок. Однако, когда был добавлен дым, а позже и вода, имитирующая дождь, ситуация немного изменилась. Тесла изо всех сил старался отличить ребенка от окружающей обстановки и в обоих случаях не останавливался.

В этот момент никто не удивился, когда Tesla столкнулась с нарисованной стеной. Lexus, оснащенный лидаром, обнаружил стену и без проблем остановился. Tesla, полагаясь только на свои камеры, не смогла распознать препятствие и на полной скорости преодолела его.

Эта простая демонстрация демонстрирует слабые стороны подхода Tesla, ориентированного на камеры. Никто не сомневается, что автопилот Tesla и FSD со временем значительно улучшились, но они также были связаны с авариями и расследованиями. Некоторые эксперты утверждают, что полагаться исключительно на камеры недостаточно для создания безопасной и надежной технологии самостоятельного вождения. Человеческий глаз, несмотря на свои возможности, несовершенен, и камеры могут быть также ограничены освещением, погодой и другими факторами окружающей среды.

Tesla Autopilot tricked by painted wall, exposing camera-only limits

Идея Tesla о системе, основанной только на камерах, основана на убеждении, что она отражает поведение человека за рулем. К сожалению, тест на окрашенную стену показывает, что при таком подходе упускаются важные детали, которые легко обнаруживаются другими сенсорными технологиями. Способность окрашенной стены сбивать систему с толку может быть нереалистичной и преувеличенной - это точно. Но это показывает, что зависимость только от камер оставляет пробелы в способности системы безопасно интерпретировать окружающую обстановку.

Аналогичным образом, Model Y даже не пыталась затормозить, когда ехала сквозь дым и дождь, хотя и остановилась, когда ее ослепил яркий свет. Это самый очевидный признак того, что технология Tesla еще далека от повседневного использования. Мы не сомневаемся, что споры о наилучшей сенсорной технологии будут продолжаться, и эксперимент с окрашенной стеной является ярким напоминанием о трудностях, связанных с созданием по-настоящему надежных самоуправляемых транспортных средств.

Источник

Source