Tesla начала предлагать кредиты под 0% годовых на свою модель в Китае, что указывает на потенциальное снижение спроса на популярный электрический внедорожник. Tesla сталкивается с растущей конкуренцией на крупнейшем в мире рынке электромобилей. В настоящее время компания предоставляет займы под нулевую процентную ставку сроком до трех лет на базовую заднеприводную модель Model Y с первоначальным взносом в размере 30%.
Решение о предоставлении этих льгот было принято в период предполагаемого высокого спроса после запуска обновленной модели Y. Однако текущие сроки поставок свидетельствуют о том, что первоначальный всплеск, возможно, пошел на убыль.Teslanow сообщает, что срок поставки модели Y с полным приводом составляет 2-4 недели, в то время как полноприводную модель с большим радиусом действия (AWD) ожидают 6-10 недель. Такая разница в сроках поставки указывает на более высокий спрос на версию Long Range, цена на которую недавно выросла на 10 000 юаней (1240 евро).
Новое предложение Tesla по финансированию действительно для покупок, совершенных в период с 18 марта по 30 апреля 2025 года, при условии, что автомобиль необходимо забрать до истечения срока действия заказа. Кредит под 0% годовых распространяется, в частности, на Model Y RWD - самую продаваемую модель Tesla в Китае. Компания также предлагает льготные ставки по кредитам при небольших первоначальных платежах.
Финансовые стимулы Tesla рассматриваются как признак того, что Tesla работает над поддержанием темпов продаж в условиях жесткой конкуренции. Недавно седан Xiaomi SU7electric превзошел Tesla Model 3 по продажам в Китае. Объем невыполненных заказов на SU7 составляет 31-34 недели, что значительно больше, чем 1-3 недели ожидания Tesla.
Ранее Tesla предоставила страховую субсидию в размере 8000 юаней (991 евро) и кредиты под 0% для модели 3. Первоначально в модели Y не было этих льгот из-за предполагаемого роста спроса после ее обновления и ограниченного предложения. Повторное введение финансовых стимулов для Model Y говорит о том, что Tesla уже ликвидировала первоначальное отставание в заказах и теперь сосредоточена на стимулировании спроса.
Соотношение продаж RWD и AWD Model Y оценивается как 4:1, и изменения в ценах и стимулах для модели RWD оказывают существенное влияние на общий объем продаж Tesla в Китае. Внезапное введение этих льгот удивило отраслевых наблюдателей, которые ожидали постепенного снижения спроса гораздо позже в этом году.
Через