Появились новые подробности о киберскутере Tesla. И, как обычно, Tesla делает несколько смелых заявлений о своей эффективности, но оказывается, что этот двухдверный двухместный электромобиль будет оснащен на удивление маленькой батареей.
По словам представителей Tesla, Cybercab будет использовать аккумулятор емкостью менее 50 кВт*ч. Несмотря на это, Tesla утверждает, что запас хода автомобиля составит "около" 483 км. Это замечательный результат, особенно по сравнению с другими электромобилями, представленными на рынке. Например, базовая модель Tesla Model 3 использует батарею емкостью 57,3 кВт*ч, что обеспечивает запас хода в 438 км (EPA).
Если заявления Tesla подтвердятся, то в реальном мире эффективность Cybercab составит около 10 км/ч на киловатт-час. Это намного выше, чем у обновленной Model 3, которая рассчитана на 6 км/ч, и даже у Lucid Air, которая развивает 6,9 км/ч. По сути, Cybercab, как сообщается, будет на 50% эффективнее Model 3.
Впечатляющей эффективности Cybercab способствуют несколько факторов. Главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен (Franz Von Holzhausen) отметил каплевидную форму автомобиля, которая снижает сопротивление воздуха и снижает энергопотребление. Еще одним ключевым фактором является то, что автомобиль легкий. Точный вес Cybercab на данный момент неизвестен, но компания Tesla сообщила, что его корпус изготовлен из неокрашенных полиуретановых панелей. Новый технологический процесс позволяет придать панелям цвет, что снижает производственные затраты и потенциально упрощает ремонт.
Но на самом деле впечатляющий радиус действия Cybercab объясняется его предназначением. Cybercab будет использоваться только в городах, при этом большая часть поездок будет осуществляться на гораздо более низких скоростях, поэтому мы предполагаем, что руководитель на самом деле имел в виду радиус действия WLTP по городу, а не обычный показатель. В этом цикле FIAT 500, оснащенный аккумулятором емкостью 37,3 кВт*ч, имеет запас хода по стандарту WLTP в 355 км при движении по городу и экономичность в 9,5 км на кВт*ч, что делает "огромную" экономичность Cybercab несколько менее впечатляющей.
Cybercab спроектирован как автономное транспортное средство, исключающее необходимость в рулевом колесе. Эта функция предназначена для того, чтобы позволить автомобилю функционировать как в качестве личного транспорта, так и в качестве роботакси, приносящего доход. В настоящее время Tesla устанавливает производственное оборудование на своей техасской фабрике Gigafactory, и ожидается, что опытные образцы начнут сходить с конвейера этим летом. Коммерческий запуск Tesla Cybercab по-прежнему запланирован на 2026 год.
Источник