General Motors надеется улучшить свои будущие электромобили и интеллектуальное производство, объединившись с Nvidia. Новое партнерство предоставит GM доступ к передовым чипам и программному обеспечению Nvidia для искусственного интеллекта. Компания планирует использовать это для совершенствования технологий автономного вождения и оптимизации производственных процессов.
GM планирует использовать передовые платформы искусственного интеллекта Nvidia для обучения своих моделей планированию производства, что повысит эффективность производственного процесса. Кроме того, технология автономного вождения Nvidia будет интегрирована в будущие передовые системы помощи водителю GM. Финансовые детали сделки не разглашаются, но подтверждено, что GM приобретет чипы Nvidia для своей технологии помощи водителю.
Это партнерство было заключено в то время, когда традиционные автопроизводители все больше внимания уделяют автономным технологиям. Предыдущие усилия GM по созданию сервиса Cruise robotaxi, в котором использовались чипы Nvidia, были в конечном итоге прекращены. Теперь GM сосредоточена на внедрении передовых функций помощи водителю в личных автомобилях. Это новое партнерство может обеспечить более стабильный и экономически эффективный подход.
По прогнозам, существующая технология SuperCruise для помощи водителю, разработанная GM, принесет около 2 миллиардов долларов годового дохода в течение пяти лет. Решение GM о сотрудничестве с Nvidia последовало примеру других крупных игроков автомобильной отрасли.Toyota, Hyundai, BYD, Mercedes-Benz и Nivian уже используют технологию Nvidia для реализации своих планов по автономному вождению.
Nvidia предлагает различные чипы AGX, включая AGX Orin и AGX Thor, каждый из которых обладает различными вычислительными возможностями. AGX Orinc может обрабатывать 254 триллиона операций в секунду (максимальная скорость), в то время как AGX Thor, оснащенный новейшими процессорами Nvidia и графическим процессором Blackwell GPU, способен выполнять 1000 операций в секунду. GM не уточнила, какой именно чип AGX будет использоваться.
Если раньше GM вкладывала значительные средства в беспилотные автомобили, то теперь она придерживается более взвешенного подхода. Большинство доступных на данный момент систем для потребителей требуют от водителей сохранять бдительность даже в режиме отключения. За исключением Waymo, крупномасштабные сервисы роботакси все еще находятся в стадии эксперимента. Компания Tesla объявила о планах запустить свой сервис robotaxi в Остине в июне этого года, и генеральный директор Илон Маск прогнозирует, что это может значительно повысить стоимость компании.
Источник