Цены на электромобили в США будут расти, поскольку новые 25%-ные тарифы сотрясают рынок

Новая волна тарифов, объявленная правительством США, вот-вот кардинально изменит ситуацию в американской автомобильной промышленности, особенно когда речь заходит об электромобилях. С импортируемых автомобилей и автозапчастей будет взиматься 25%-ная пошлина, что повысит цены на автомобили для потребителей и изменит баланс на рынке. Это объявление вызвало шок как на внутреннем, так и на международном рынках, а цены на акции резко упали по всем направлениям.

Тарифы призваны стимулировать отечественное производство, но затронут широкий спектр транспортных средств, включая многие популярные электромобили. Такие компании, как Audi и BMW, которые собирают свои электромобили в Европе и Азии, столкнутся с ростом своих издержек. Цены на такие автомобили, как Audi e-tron GT, произведенный в Германии, и Hyundai Ioniq 5, произведенный в Южной Корее, вырастут. Компания EvenTesla, которая собирает свои автомобили для американского рынка на месте, подтвердила, что импорт комплектующих приведет к увеличению производственных затрат.

Electric car prices set to climb as new tariffs shake US auto market

Последствия введения этих тарифов не ограничиваются только окончательной ценой. Эксперты автомобильной промышленности прогнозируют масштабные перебои в производстве автомобилей в Северной Америке. Cox Automotive прогнозирует, что тарифы могут увеличить стоимость автомобиля американского производства на 3000 долларов, а канадского или мексиканского - на целых 6000 долларов. Это может привести к сокращению ежедневного выпуска на 20 000 автомобилей, то есть к падению производства на 30%. Напротив, профсоюз United Auto Workers (UAW) рассматривает тарифы как потенциальное благо для отечественного производства, утверждая, что в США могут вернуться тысячи рабочих мест.

Новые правила конкретно касаются автозапчастей, таких как двигатели, коробки передач и электрические компоненты, которые имеют решающее значение для производства электромобилей. Белый дом заявил, что эти тарифы вступят в силу не позднее 3 мая. Соглашение USMCA изначально давало некоторые послабления, но новые правила устраняют любую защиту, заставляя автопроизводителей с трудом корректировать свои производственные стратегии. Ожидается, что компании, инвестирующие в канадские и мексиканские заводы, столкнутся с серьезными финансовыми потерями.

Electric car prices set to climb as new tariffs shake US auto market

На американском рынке представлен широкий ассортимент электромобилей, собираемых в различных местах по всему миру. Внедорожник Blazer EVandEquinox Evan производится в Мексике, и Ford Mustang Machine также собирается там. С другой стороны, Cadillac Lyriqi производится в Теннесси, а Rivian R1TANDR1 - в Иллинойсе. Европейские модели, такие как Mercedes-Benz EQB, производятся в Венгрии, а азиатские модели, такие как Nissan Ariya, производятся в Японии. Новые тарифы будут действовать на каждое транспортное средство по-разному, в зависимости от того, где производятся его детали.

Трудно сказать, каковы будут долгосрочные последствия введения этих тарифов. Очевидно, что автомобильная промышленность переживает период серьезных перемен, когда потребители несут на себе основную тяжесть повышения цен. Стремление к внутреннему производству в конечном итоге изменит ситуацию с производством электромобилей в США, но непосредственные последствия этого проявятся в росте издержек и сбоях в цепочке поставок.

Через 1|Через 2

Via 1 | Via 2