Канадское правительство приостановило выплату федеральных субсидий Tesla и запретило компании участвовать в будущих программах скидок. Решение принято на фоне растущей напряженности в отношениях между Канадой и Соединенными Штатами из-за тарифов и опасений по поводу требований Tesla о предоставлении скидок. Министр транспорта Кристия Фриланд поручила своему департаменту расследовать прошлые претензии Tesla и изменить будущие правила программы стимулирования, чтобы исключить автомобили Tesla до тех пор, пока тарифы в США остаются в силе.
Запрет был введен после того, как Tesla подала 8 653 заявки на получение скидок за короткий 72-часовой период непосредственно перед окончанием программы субсидирования. Такой большой объем заявок вызвал тревогу, и Канадская ассоциация автомобильных дилеров ставит под сомнение обоснованность таких высоких показателей продаж. Заявки на продажу на общую сумму более 43,1 миллиона канадских долларов (27 миллионов евро) были поданы всего в четырех дилерских центрах, что свидетельствует о необычно высоком уровне продаж.
Прошлые комментарии генерального директора Tesla о Канаде и его похвала лидеру канадских консерваторов Пьеру Пулевру подлили масла в огонь. В ответ несколько канадских провинций, включая Новую Шотландию, Манитобу и Британскую Колумбию, также решили исключить Tesla из своих соответствующих программ скидок.
Решение федерального правительства также повлияло на канадские автосалоны. Более 200 независимых дилерских центров получили в общей сложности скидки в размере 10 миллионов канадских долларов (6 миллионов евро), поскольку они предоставили деньги клиентам, которые ожидали получить компенсацию в рамках программы iZEV. Поскольку программа заморожена, эти дилеры сейчас сталкиваются с финансовыми трудностями. Фриленд заверил их, что в конечном итоге они получат средства.
Это не первый случай, когда Tesla сталкивается с проверкой использования программ стимулирования. В 2019 году компания представила малолитражную модель Model 3, чтобы претендовать на федеральную скидку. Это позволило Tesla получить значительные суммы от канадских налогоплательщиков в виде субсидий на электромобили. Недавние действия правительства свидетельствуют о твердой позиции против того, что они воспринимают как использование Tesla программ субсидирования.
Нынешняя ситуация подчеркивает хрупкий баланс между продвижением электромобилей и обеспечением справедливого использования средств налогоплательщиков. И это показывает, что политика может быть очень опасной игрой, поэтому не так много успешных бизнесменов принимают в ней непосредственное участие. Это еще не конец саги о Tesla; эта история только начинает раскрываться.
Через