Продажи Tesla в первом квартале сильно пострадали, снизившись на 13% в годовом исчислении, что стало самым слабым показателем компании почти за три года. Компания сообщила о поставке 336 681 автомобиля, что является резким снижением по сравнению с 386 810 единицами, проданными за аналогичный период прошлого года. Опубликованный показатель даже не дотянул до ожидаемых аналитиками 372 410 автомобилей - цифры, которая уже была скорректирована в сторону уменьшения.
Падение продаж обусловлено целым рядом факторов, в том числе старением модельного ряда автомобилей Tesla и неоднозначной политической позицией Маска в США и Европе. На европейских рынках и в Китае продажи были особенно слабыми, несмотря на общий рост внедрения электромобилей. Очевидная поддержка Маском ультраправых политических партий в Германии и других странах, а также его роль в сокращении федеральных расходов в США вызвали массовые протесты и акты вандализма, направленные против автомобилей Tesla и дилерских центров. Некоторые владельцы Tesla даже продавали свои автомобили, чтобы дистанцироваться от публичного имиджа Маска.
Однако вот интересный момент: в то время как акции компании упали на предрыночных торгах в среду, как только рынок открылся сегодня утром, акции начали активно восстанавливаться и на момент написания статьи торгуются на уровне $281,50. Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз охарактеризовал показатели продаж как "катастрофические по всем показателям", отметив, что результаты оказались хуже, чем ожидалось, и все же динамика рынка не оправдывает ожиданий.
Забегая вперед, отметим, что цель Tesla по увеличению продаж на 20-30% к 2025 году звучит довольно притянуто за уши. Ожидается, что компания выпустит более доступный автомобиль позже в этом году, но подробностей пока мало. Тем временем китайский конкурент Byd обогнал Tesla как ведущего мирового продавца электромобилей, удерживая прогнозируемую долю рынка в 15,7% по сравнению с 15,3% у Tesla, согласно исследованию Counterpoint Research.
Продажи Tesla на ключевых европейских рынках продолжают снижаться, причем во Франции и Швеции падение наблюдается третий месяц подряд. Инвесторы надеются, что обновленный модельный ряд и новые стимулы помогут противостоять ослаблению спроса и конкуренции со стороны таких конкурентов, как BYD, Volkswagen и BMW. Компания Cybertruck, запущенная в конце 2023 года, терпит крах на рынке, поскольку не оправдала первоначальных ожиданий, а первые пользователи сталкиваются с проблемами качества, включая недавний повторный вызов почти всех устройств из-за проблем с панелью управления.
И в довершение всего, у нас новые тарифы на импортные автомобили. Даже Tesla ожидает "значительных" финансовых последствий. Компания также предупредила о возможных ответных тарифах - перспективы для всей автомобильной промышленности в этом году далеки от радужных, но Tesla, возможно, пострадает больше, чем кто-либо другой.
Источник