Прорыв в области аккумуляторной батареи EV устраняет проблему холодной зарядки

Электромобили становятся все популярнее, но многие сталкиваются с проблемами, связанными с ухудшением производительности в холодную погоду. При понижении температуры зарядка замедляется, а запас хода резко сокращается. Исследователи из Мичиганского университета и Arbor Battery Innovations нашли многообещающее решение, которое может облегчить эти проблемы. Они разработали экспериментальную литий-ионную батарею, которая хорошо работает при минусовых температурах, обеспечивая быструю зарядку и надежный запас хода.

Ключевым нововведением является специальная "архитектура 3D-электродов", которая помогает аккумулятору лучше справляться с экстремальными холодами. Как правило, очень низкие температуры замедляют движение электронов в электромобильных батареях, что приводит к увеличению времени зарядки и сокращению дальности движения.

Fast charging EVs conquer the cold with innovative battery tech

Чтобы решить эту проблему, исследователи сосредоточились на аноде, где во время зарядки накапливаются ионы лития. Они использовали лазеры для изменения состава графита в аноде, создавая пути, которые позволяют ионам лития перемещаться и осаждаться быстрее. Хотя это ускорило зарядку, это также создало новую проблему: нанесение литиевого покрытия. Это происходит, когда литий накапливается на поверхности анода вместо того, чтобы поглощаться, что может ухудшить производительность и безопасность батареи.

Исследовательская группа решила проблему с гальваническим покрытием, нанеся на батарею очень тонкое покрытие толщиной около 20 нанометров. Это покрытие, изготовленное из бората-карбоната лития, предотвращает образование лития. В результате аккумулятор может быстро заряжаться при температуре 6 °C, что означает, что он может быть полностью заряжен всего за 10 минут даже при температуре -10 градусов по Цельсию (14 градусов по Фаренгейту). Исследователи обнаружили, что производительность аккумулятора оставалась высокой после 100 циклов зарядки в таких холодных условиях.

Fast charging EVs conquer the cold with innovative battery tech

Нил Дасгупта, профессор машиностроения Мичиганского университета и соавтор исследования, заявил, что эта новая технология может быть внедрена в существующие процессы производства аккумуляторов без серьезных изменений.

В современных электромобилях уже используется система предварительной подготовки аккумуляторов и тепловые насосы для защиты от холодов. Однако эти методы не всегда работают идеально, и многие владельцы электромобилей замечают снижение пробега в очень холодную погоду. Если эта новая технология производства аккумуляторов может быть успешно применена для электромобилей, это может помочь потенциальным покупателям, особенно в районах с суровыми зимними условиями.

Источник

Source