Китайский автопроизводитель BYD выпустил два новых электромобиля – седан Han L и внедорожник Tang L, – оснащенных по-настоящему классной технологией: сверхбыстрой зарядкой. Это означает, что водителям не придется долго ждать на зарядных станциях, чтобы снова отправиться в путь. Модели Han L и Tang L также выпускаются в гибридных версиях.
Цены на эти новые автомобили ниже, чем первоначально заявляла компания BYD. Для полностью электрического электромобиля L EV доступны три разные модели. Цены начинаются примерно с 26 960 евро и доходят чуть более чем до 34 200 евро (от 219 800 до 279 800 юаней). Во всех версиях Han L EV используются аккумуляторы Blade от BYD емкостью 83,2 кВт*ч, и в зависимости от модели автомобиль может проехать от 601 до 701 км без подзарядки. Это, конечно, оптимистичные цифры CLTC, реальные показатели несколько ниже, но дальность полета в 500 км должна быть легко достижимой.
Но самое интересное заключается в том, как быстро заряжается Han L. В нем используется система напряжением 1000 В, которая может питаться от двух зарядных устройств одновременно. Это означает, что Han L EV может получить заряд, которого хватит примерно на 400 км пути всего за пять минут. Он также может заряжаться от 10 до 70 процентов всего за шесть минут. Полная зарядка аккумулятора от разряженного до полного заряда занимает около 20 минут.
Более дешевые версии Han L EV оснащены одним двигателем, приводящим в движение задние колеса. Мощность этого двигателя может достигать 500 киловатт, что позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Самая дорогая версия оснащена двумя двигателями, один спереди, другой сзади. Вместе эти двигатели обеспечивают еще большую мощность – 810 киловатт – и разгоняют автомобиль с 0 до 100 км/ч за сверхбыстрые 2,7 секунды.
Гибридная версия Han L, называемая Han L DM, выпускается в трех вариантах по цене от 25 720 евро. В этих гибридных автомобилях используется бензиновый двигатель, электромотор и аккумулятор. Аккумулятор способен накапливать 29,4 кВт*ч энергии и позволяет автомобилю проезжать до 200 км только на электричестве. При сочетании электрической мощности с полным баком бензина Han L DM может проехать до 1200 км.
Другой новый автомобиль - Tang L EV, полностью электрический внедорожник. Он также выпускается в трех модификациях, цены на которые начинаются примерно с 29 400 евро. Более дешевые версии оснащены одним двигателем, приводящим в действие задние колеса, как и у базовой модели Han L EV, и могут развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды. Самый дорогой Tang L EV оснащен таким же мощным двухмоторным двигателем, как и топовый Han L EV, и развивает скорость от 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.
Tang L EV также обеспечивает сверхбыструю зарядку, хотя и немного медленнее, чем Han L EV. Заряда аккумулятора хватает примерно на 370 км пути за пять минут. Зарядка от 10 до 70 процентов занимает шесть минут, а полная зарядка от разряженного аккумулятора занимает около 30 минут. Более медленная зарядка обусловлена более емким аккумулятором Tang L емкостью 100,5 кВт*ч.
Также есть гибридная версия внедорожника Tang L DM. Он выпускается в трех вариантах по цене от 28 170 евро. В нем используются те же бензиновый и электрический двигатели, что и в Han L DM, но аккумулятор емкостью 35,6 кВт*ч. Это обеспечивает ему запас хода на электротяге до 215 км, а при полном баке и полной зарядке - до 1270 км.
С новыми Han L и Tang L BYD решает самую большую проблему, с которой сталкиваются владельцы электромобилей, - медленную зарядку. Это не идеальное решение - для достижения максимальной скорости вам нужно использовать два пистолета, и зарядные устройства также должны быть быстрыми. Тем не менее, идея о том, чтобы электромобиль заряжался так же быстро, как заправляется автомобиль, работающий на газе, была недостижимой мечтой с самого зарождения электромобилей. Чтобы воплотить ее в жизнь, понадобилась китайская компания.
Через