Компания Mazda расширяет линейку электромобилей, представив новый кроссовер EZ-60. Только что были опубликованы первые официальные фотографии этого будущего электрического внедорожника, которые позволяют нам поближе познакомиться с последней электрической новинкой Mazda.
В основе стильного кузова Mazda EZ-60 лежит модульная платформа EPA1 от Changan. Эта платформа также используется для таких автомобилей, как Deepal L07, Deepal S07 и Mazda EZ-6 (продается как Mazda 6 за пределами Китая). Компания Changan потратила пять лет на разработку этой платформы, которая может поддерживать различные типы силовых агрегатов, включая аккумуляторные электрические (BEV), электрические с расширителем диапазона (EREV) и даже водородные топливные элементы (FCEV).
Mazda и Changan уже давно сотрудничают в Китае. Они создали совместную компанию еще в 2012 году, и на их заводе в Нанкине в настоящее время выпускается несколько моделей Mazda, включая CX-30, CX-5, CX-50, Mazda 3, а теперь и седан EZ-6. Mazda планирует продавать EZ-60 по всему миру под названием Mazda CX-6e. Публика впервые сможет лично увидеть EZ-60 на автосалоне в Шанхае 23 апреля.
Дизайн нового электрического внедорожника выполнен в стиле Mazda "Kodo", который также можно увидеть на седане EZ-6. Модель EZ-60 имеет плавную форму, светящийся логотип Mazda, фары, разделенные на две части, и дневные ходовые огни, выполненные из светодиодов. Другие конструктивные особенности включают дверные ручки, расположенные на одном уровне с кузовом, откидывающуюся назад линию крыши и камеры вместо традиционных боковых зеркал. На задней части автомобиля, прямо под двумя длинными задними фонарями, написано название Mazda.
Судя по фотографиям, EZ-60 примерно такого же размера, как кроссовер Changan Deepal S07. Длина Deepal S07 составляет 4750 мм, ширина - 1930 мм, высота - 1625 мм, а колесная база - 2900 мм.
Mazda EZ-60, скорее всего, также будет оснащаться электродвигателем, как и Deepal S07. Электрическая версия Deepal S07 оснащена одним электромотором, приводящим в движение задние колеса, с двумя уровнями мощности: 160 киловатт (около 215 лошадиных сил) и 190 киловатт (около 255 лошадиных сил). Он также оснащен двумя вариантами аккумуляторов: емкостью 68,8 кВт*ч, обеспечивающим запас хода около 520 км на одном заряде, и более емким аккумулятором емкостью 80 кВт*ч с запасом хода около 628 км.
Цена на Mazda EZ-60 пока не объявлена. Однако ожидается, что он будет стоить дороже, чем Deepal S07, цена на который составляет от 149 900 до 197 900 юаней (примерно от 18 400 до 24 270 евро). Стоит отметить, что седан Mazda EZ-6 продается в Китае не очень хорошо: в период с ноября 2024 по февраль 2025 года было продано всего 4329 единиц, а кроссовер EZ-60 столкнется с такой же жесткой конкуренцией.
Через