Согласно последним сообщениям, поступающим из Китая, Tesla прекратила принимать новые заказы на свой высококлассный седан Model S и внедорожник Model X. Решение было принято в то время, когда торговые отношения между Соединенными Штатами и Китаем, вероятно, стали худшими за последние десятилетия.
До сих пор клиентам в Китае, желающим приобрести как эту модель, так и Model X, приходилось ждать доставки от трех до восьми месяцев. К сожалению для китайских покупателей, кнопка "Заказать сейчас" на веб-сайте Tesla для этих моделей была заменена на кнопку "Просмотреть сейчас". Возможность заказать автомобиль больше недоступна - это явный признак того, что прием новых заказов прекращен. Это изменение не касается моделей 3sedan и YSUV, которые производятся на местном заводе Tesla в Шанхае.
Tesla начала поставки обновленных версий Model S и Model X, импортированных из Соединенных Штатов, китайским покупателям в марте 2023 года. Эти две модели занимают лидирующие позиции на рынке электромобилей в Китае.
Решение прекратить прием заказов на оба электромобиля совпало с продолжающимся торговым спором между двумя мировыми экономическими державами. В ответ на новые тарифы, введенные США, Китай повысил свои собственные тарифы на американский импорт до 84 процентов. Такое существенное повышение импортных пошлин делает Model S и Model X непомерно дорогими для китайских покупателей.
Несмотря на то, что эти два автомобиля являются флагманами Tesla, Model S и Model X вносят меньший вклад в общие показатели продаж компании. В первом квартале этого года Tesla поставила в общей сложности 336 681 автомобиль по всему миру. Из этого числа более доступные Model 3 и Model Y составили 96 процентов, что составило в общей сложности 323 800 единиц. Совокупные поставки Model S, Model X и электрического пикапа Cybertruck за тот же период составили всего 12 881 автомобиль.
Помимо Китая, Tesla также прекратила принимать заказы на новые автомобили Model S и Model X в Японии, начиная с 31 марта. Это одновременное действие на другом крупном азиатском рынке предполагает, что для этих конкретных моделей электромобилей может произойти более масштабный стратегический сдвиг.
Через