Тест ADAC доказывает, что электромобили стали еще более надежными

Всестороннее исследование, проведенное Немецким автомобильным клубом (ADAC), крупнейшей в Европе организацией помощи на дорогах, выявило любопытную тенденцию в повышении надежности транспортных средств: электромобили выходят из строя реже, чем их бензиновые аналоги.

За прошедший год "Желтые ангелы" ADAC выявили более 3,6 миллиона поломок и скрупулезно зафиксировали детали каждого инцидента. Эти обширные данные являются убедительным доказательством того, что надежность электромобилей может превосходить надежность традиционных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

12V battery is the most common culprit for vehicle emergencies

Впервые в 2024 году ADAC был достаточно уверен в своих данных, чтобы сделать окончательное заявление о надежности электромобилей, и результаты были явно в пользу электромобилей. После анализа данных за последний год этот вывод только укрепился. Несмотря на то, что организация отметила увеличение общего числа обращений в службу технической поддержки электромобилей, на их долю пришлось всего 1,2% (43 678 из 3,6 миллиона) всех поломок. ADAC предполагает, что этот рост, вероятно, связан с ростом числа электромобилей на дорогах и тем фактом, что некоторые из этих электромобилей стали на год старше, что дает более точную картину их надежности с течением времени.

Исследование выявило интересную статистику: для транспортных средств, впервые зарегистрированных в период с 2020 по 2022 год, число поломок электромобилей составило в среднем всего 4,2 на 1000 автомобилей. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания в той же возрастной группе имели 10,4 поломки на 1000 автомобилей, что более чем в два раза превышает показатель электромобилей.

ADAC study reveals electric cars prove surprisingly reliable

Интересно, что наиболее распространенной причиной поломок для обоих типов транспортных средств была одна и та же: 12-вольтовая батарея. На эту проблему приходилось 50% поломок электромобилей и 45% поломок автомобилей ICE. Практически во всех других категориях, включая электрическую систему, управление двигателем и освещение, автомобили с внутренним двигателем за последние несколько лет испытывали столько же или даже больше проблем по сравнению с электромобилями.

Исследование выявило одну область, в которой электромобили, по-видимому, сталкиваются с большими проблемами: шины. В частности, 1,3 из каждых 1000 обращений в сервисный центр для электромобилей были связаны с проблемами шин, в то время как автомобили внутреннего сгорания сообщали лишь о 0,9 таких обращениях на 1000 автомобилей, при этом у более новых электромобилей было гораздо меньше проблем, связанных с шинами.

Источник

Source