GM бросает вызов доминирующему положению Tesla в производстве электромобилей

General Motors делает большие шаги в мире электромобилей. Последние отчеты показывают, что в настоящее время GM производит в Соединенных Штатах больше аккумуляторных батарей, чем Tesla. Это делает GM не только крупным производителем автомобилей, но и значительным игроком в индустрии аккумуляторных батарей.

Литий-ионный аккумулятор является ключевой частью электромобилей, подобно тому, как бензиновые двигатели питают традиционные транспортные средства. В отличие от разработки новых газовых двигателей, которая может быть дорогостоящей и отнимать много времени, хорошая конструкция аккумулятора для электромобилей универсальна и может использоваться во многих различных моделях. Это может помочь компаниям сэкономить деньги и ускорить разработку новых электромобилей. Похоже, что GM эффективно использует эту стратегию.

GM challenges Tesla’s dominance in EV battery production

О приверженности GM производству электромобилей свидетельствуют ее крупные аккумуляторные заводы. Строительство одного из них, расположенного недалеко от Нэшвилла, штат Теннесси, обошлось в 2,07 миллиарда евро, а его площадь составляет пять футбольных полей. Этот завод работает без остановок, производя около 5000 аккумуляторных элементов в час. Другой крупный завод в Лордстауне, штат Огайо, также вносит свой вклад в рост производства аккумуляторов GM. Эти два завода являются партнерством между GM и южнокорейской аккумуляторной компанией LG Energy Solution. Вместе они поставляют аккумуляторы для таких популярных электромобилей, как Chevrolet Equinox Evan и Cadillac Lyriq.

Растущая популярность электромобилей GM отчасти объясняется их ценой. Курт Келти, который раньше отвечал за аккумуляторы в Tesla, а теперь занимает аналогичную должность в GM, заявил, что в прошлом году GM значительно сократила расходы на аккумуляторы - на 54 евро за кВт-ч. Компания хочет сократить расходы еще на 27 евро за кВт*ч в этом году, производя больше аккумуляторов и совершенствуя производственный процесс. Если GM добьется этого, стоимость их аккумуляторов может составить около 90 евро за кВт*ч, что на 50% меньше, чем в 2023 году. Это может даже позволить им продавать аккумуляторы дешевле, чем Tesla. Для сравнения, средняя стоимость аккумулятора в Китае составляет 85 евро за кВт-ч.

GM challenges Tesla’s dominance in EV battery production

Даже при таком снижении затрат аккумуляторные батареи для таких автомобилей, как Eurolet Blazer Evan и Equinox EV, по-прежнему стоят около 11 700 евро. Чтобы еще больше снизить затраты и усовершенствовать свои электромобили, GM планирует использовать элементы питания другого типа, называемые призматическими. Эти элементы имеют форму прямоугольных блоков и могут более эффективно соединяться друг с другом, экономя пространство и потенциально увеличивая запас хода электромобилей.

GM в партнерстве с Samsung SDI реализует проект стоимостью 3,15 миллиарда евро по строительству завода в Индиане, который будет производить эти призматические элементы. Первоначально предполагалось, что производство на этом заводе начнется в следующем году, но теперь оно отложено до 2027 года.

Источник

Source