Новый бренд электромобилей AUDI (подразделение известной компании Audi, работающее только в Китае), входящий в состав Volkswagen Group, официально представил свой первый электромобиль E5 Sportback. Этот элегантный удлиненный кроссовер, дебютировавший на Шанхайском автосалоне 2025 года, может похвастаться некоторыми примечательными особенностями.
Audi E5 Sportback отличается современным аэродинамическим дизайном, и вы ни за что не спутаете его ни с одной из моделей Audi. Узкие передние и задние фонари придают автомобилю особый вид. Построенный на "продвинутой цифровой платформе", разработанной совместно Audi Germany и SAIC, E5 обещает универсальность благодаря различным вариантам мощности.
У покупателей будет выбор из четырех вариантов мощности: 295 лошадиных сил, 402 лошадиных силы, 570 лошадиных сил и топовая версия мощностью 776 лошадиных сил. Они будут доступны как в заднеприводной, так и в полноприводной комплектации quattro. Сообщается, что самая мощная модель E5 может разогнаться с 0 до 97 км/ч всего за 3,4 секунды.
Все версии AUDI E5 оснащены аккумулятором емкостью 100 кВт*ч, работающим на 800 В. Эта усовершенствованная система обеспечивает быструю зарядку и позволяет увеличить запас хода примерно на 370 км всего за 10 минут.
AUDI заявляет, что максимальный запас хода составляет впечатляющие 769 км на одной зарядке. Отнеситесь к этому заявлению с большой долей скептицизма - запас хода рассчитан в соответствии со стандартом CLTC, который славится своим безудержным оптимизмом. Для повышения удобства вождения E5 также оснащен системой полного привода и адаптивной пневмоподвеской.
Внутри E5 отличается современным дизайном. На приборной панели установлен большой 27-дюймовый информационно-развлекательный экран с разрешением 4K, работающий на чипсете Qualcomm Snapdragon 8295. Эта мощная система будет работать с различными функциями, включая ассистента с искусственным интеллектом.
Автомобиль также оснащен передовыми датчиками, включая ЛиДАР, ультразвуковые датчики и камеры, которые AUDI называет "несколькими мультимодальными сенсорными устройствами". Эти технологии поддерживают систему помощи водителю, которая разрабатывается для работы в сложных дорожных ситуациях, возникающих в городских условиях. Компания не уточнила, будет ли эта система обеспечивать автономию 2-го или 3-го уровня.
AUDI планирует расширить свой модельный ряд еще двумя электромобилями в 2026 и 2027 годах. Хотя точные типы автомобилей пока не объявлены, в соответствии с текущими тенденциями предполагается появление внедорожника и седана.
Источник