Автомобильный гигант Stellantis, стоящий за такими брендами, как Jeep, Fiat и Peugeot, объявил о крупном партнерстве с CATL, ведущим мировым производителем аккумуляторных батарей. Вместе они инвестируют до 4,1 млрд евро в строительство современного завода по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) в Сарагосе, Испания.
Новое предприятие, которое, как планируется, будет полностью углеродно-нейтральным, будет построено на существующей производственной площадке Stellantis в Сарагосе. Ожидается, что производство начнется к концу 2026 года, и его мощность может составить 50 ГВт-ч в год, что достаточно для обеспечения энергией сотен тысяч электромобилей. Инвестиции будут осуществляться поэтапно и будут зависеть от развития рынка и поддержки со стороны властей Испании и Европейского союза.
Джон Элканн, председатель правления Stellantis, выразил свой энтузиазм по поводу нового предприятия. "Это совместное предприятие с CATL позволит наладить производство инновационных аккумуляторных батарей на производственной площадке, которая уже является лидером в области экологически чистой и возобновляемой энергетики", - сказал он.
Партнерство с CATL позволит Stellantis интегрировать технологию LFP-аккумуляторов в свои модели электрических кроссоверов и внедорожников в сегментах B и C. Аккумуляторы LFP завоевали популярность в индустрии электромобилей благодаря более низким производственным затратам и улучшенным характеристикам безопасности.
Председатель правления и главный исполнительный директор CATL Робин Чжэн также выразил уверенность в создании совместного предприятия, заявив: "Наши передовые аккумуляторные технологии и выдающиеся эксплуатационные ноу-хау в сочетании с многолетним опытом Stellantis в ведении бизнеса на местном уровне в Сарагосе обеспечат значительный успех в отрасли".
Это новое предприятие является третьим заводом CATL по производству аккумуляторных батарей в Европе, присоединившимся к существующим предприятиям в Германии и Венгрии. Это также соответствует амбициозной цели Stellantis - достичь нулевой углеродной нейтральности к 2038 году. Компания придерживается стратегии создания аккумуляторов с двойным химическим составом, используя в своих электромобилях как LFP, так и литий-ионные никель-марганцево-кобальтовые элементы (NMC).
Источник