Во время визита в Мичиган, центральный центр автомобилестроения в Соединенных Штатах, президент Дональд Трамп объявил о смягчении ранее введенных тарифов на импортные автомобили и автозапчасти.
Исполнительный указ, подписанный президентом непосредственно перед его поездкой, предусматривает некоторое освобождение от высоких пошлин, которые первоначально грозили ему. Автопроизводители, производящие свои автомобили на территории США, теперь будут иметь право на небольшие скидки. В то же время администрация больше не будет вводить пошлины на сталь и алюминий, импортируемые автомобильными компаниями для использования в своих производственных процессах.
"Я даю им небольшую передышку", - сказал президент Трамп собравшимся в Мичигане. Он также выразил желание, чтобы автомобильные компании производили больше запчастей внутри страны, заявив: "Я хочу, чтобы они производили свои запчасти здесь. Но я дал им немного времени".
Это изменение в политике произошло всего за четыре дня до вступления в силу ранее объявленного 25-процентного тарифа на импорт автомобильных запчастей. Ранее в этом месяце был введен отдельный 25-процентный тариф на импорт всех автомобилей иностранного производства, хотя для автомобилей, произведенных в Мексике и Канаде, были сделаны некоторые исключения.
Несмотря на то, что этот указ упрощает систему тарифов на автомобильные запчасти, к производителям по-прежнему будет применяться 20-процентный тариф на весь импорт из Китая. Автомобильные запчасти, произведенные в Мексике и Канаде, которые соответствуют правилам, изложенным в торговом соглашении USMCA от 2020 года, по-прежнему не будут облагаться пошлинами. Транспортные средства, которые не соответствуют этим требованиям, могут облагаться максимальным тарифом в размере 25 процентов.
Недавно введенная тарифная скидка позволит американским автопроизводителям вернуть до 3,75% розничной стоимости автомобиля в следующем году. Эта скидка будет снижена до 2,5 процента, начиная с 1 мая 2026 года, и будет полностью отменена к 30 апреля 2027 года.
Смягчение тарифной политики стало результатом лоббистских усилий автомобильной промышленности. Несколько крупных автомобильных компаний, включая General Motors, Volvo Cars и Porsche, уже понизили свои прогнозы по прибыли, прямо обвинив в этом тарифы.
Генеральный директор General Motors Мэри Барра прокомментировала: "Мы считаем, что лидерство президента помогает создать равные условия для таких компаний, как GM, и позволяет нам больше инвестировать в экономику США.Компания Ford также опубликовала заявление, в котором говорится, что решения президента Трампа "помогут смягчить влияние тарифов на автопроизводителей, поставщиков и потребителей". Ранее во вторник GM назвала неопределенность в отношении тарифов причиной отказа от своего предыдущего прогноза прибыли и временного прекращения выкупа акций.
Через