На этой неделе Volkswagen отметил важное событие на своем заводе в Цвиккау, Германия: был выпущен миллионный электромобиль anID.3 GTX. Этот завод выпускает шесть различных электромобилей для различных брендов под эгидой VW Group. За первые три месяца 2025 года VW удалось удвоить продажи электромобилей в Европе, что свидетельствует о высоком интересе потребителей к электромобилям, но этот успех сопряжен с большими финансовыми проблемами для автопроизводителя.
Сложность заключается в рентабельности электромобилей по сравнению с их аналогами, работающими на бензине. В настоящее время производство электромобилей обходится дороже, что приводит к снижению прибыли Volkswagen. Поскольку электромобили составляют все большую долю продаж компании – каждый пятый автомобиль VW Group, проданный в период с января по март, был электрическим, – общая рентабельность снизилась, снизив маржу до 4%.
И все же, несмотря на финансовые трудности, Volkswagen видит многообещающее будущее в новых, более доступных электрических моделях. Выпуск ID.2 запланирован на 2026 год, его целевая цена составит около 25 000 евро, и ожидается, что он повысит рентабельность. Этот компактный электромобиль, наряду со своим собратом-внедорожником и родственными автомобилями от Cupra (Raval) и Skoda (Epiq), будет использовать новую, экономичную переднеприводную версию платформы MEB от Volkswagen. Эти автомобили будут производиться в Испании и могут стать одними из первых электромобилей западного производства, которые принесут прибыль, сравнимую с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Последние финансовые показатели VW демонстрируют влияние перехода на электромобили. Компания объявила, что ее прибыль до налогообложения упала на 40% до 3,1 млрд евро в первом квартале этого года, несмотря на то, что общий объем поставок вырос на 1,4%. Финансовый директор компании Арно Антлиц (Arno Antlitz) частично объяснил это снижение растущей долей электромобилей в структуре продаж.
Потенциальные тарифы в Соединенных Штатах еще больше осложняют финансовые перспективы Volkswagen. У VW с ее брендами Audi и Porsche нет производственных мощностей в США, и поэтому она сталкивается с этими тарифами и уже предупредила своих инвесторов о необходимости готовиться к менее благоприятному финансовому году, чем планировалось.
Источник