Продажи Tesla в Европе продолжают снижаться, несмотря на появление новой модели Y

Долгожданное появление обновленной модели, похоже, не имеет большого значения, поскольку продажи электромобилей Tesla продолжают резко снижаться на ключевых европейских рынках во втором квартале 2025 года.

За последние полтора года поставки Tesla в Европу заметно сократились. В 2024 году американский автопроизводитель отправил на континент на 11% меньше автомобилей по сравнению с предыдущим годом, несмотря на увеличение производства на своем заводе Gigafactory в Берлине, который производит Model Y специально для европейских потребителей. Это первоначальное падение теперь переросло в серьезный спад в 2025 году.

Tesla's European sales continue to skid despite new Model Y arrival

В первом квартале 2025 года продажи Tesla в Европе упали на 37%, и акционеры Tesla надеялись, что это снижение связано с переходом на обновленную модель Y. Первоначально обновление ограничивало ее доступность, поскольку производственные линии были скорректированы. Сама Tesla утверждала, что это изменение привело к снижению количества поставок.

К сожалению для компании, последние данные свидетельствуют о том, что появление новой модели Y не изменило эту негативную тенденцию. На пяти ключевых европейских рынках, где ежедневно обновляются данные о регистрации автомобилей, продажи Tesla снизились примерно на 50% по сравнению с началом второго квартала 2024 года. Вызывает тревогу тот факт, что эти показатели также отстают от и без того слабых показателей продаж за первый квартал 2025 года, даже несмотря на то, что сейчас доступна новая модель Y.

Tesla's European sales continue to skid despite new Model Y arrival

Более подробные ежемесячные данные по отдельным европейским странам рисуют аналогичную картину. Во Франции, по сообщениям, Tesla поставила всего 863 автомобиля в апреле, что на 59% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 24% меньше по сравнению с январем 2025 года. Еще хуже ситуация в Дании, где апрельские поставки Tesla составили всего 180 автомобилей – это резкое снижение на 67% по сравнению с апрелем 2024 года и на 59% по сравнению с январем 2025 года, когда на рынке еще не появилась новая модель Y. Португалия также пережила спад: в апреле было зарегистрировано всего 239 Tesla, что на 47% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 39% меньше по сравнению с первым месяцем года.

Снижение производительности Tesla в Европе происходит на фоне общего роста рынка электромобилей с аккумуляторными батареями. В первом квартале 2025 года, в то время как продажи Tesla сократились на 37%, на европейском рынке электромобилей в целом продажи выросли на 24%.

Tesla's European sales continue to skid despite new Model Y arrival

Свежие апрельские данные свидетельствуют о еще больших контрастах. В Швеции продажи новых автомобилей Tesla упали на 80,7%, достигнув самого низкого уровня с октября 2022 года. Продажи в Нидерландах упали на 73,8%, что стало самым слабым показателем за апрель с 2022 года. В Португалии продажи Tesla в апреле также упали на 33%, что еще больше, чем в предыдущем месяце. В Дании падение составило 67,2%, а во Франции - 59,4%. Любопытно, что Норвегия поддержала эту тенденцию, увеличив продажи Tesla в апреле на 11,8%, составив в общей сложности 976 автомобилей.

Эти цифры вызывают серьезные сомнения в том, что запуска обновленной Model Y будет достаточно для укрепления позиций Tesla на европейском рынке. Хотя новая модель теперь доступна для заказа на большей части территории Европы, ориентировочные сроки доставки на веб-сайтах Tesla на крупных рынках, таких как Германия, Великобритания, Франция и Италия, указывают на то, что клиенты могут получить свои автомобили не раньше июня. Потребуется несколько месяцев сбора данных о продажах, чтобы точно оценить влияние обновленной модели Y на потребительский спрос.

Tesla's European sales continue to skid despite new Model Y arrival

Растущая конкуренция со стороны европейских автопроизводителей играет большую роль в падении Tesla. Кроме того, новые китайские производители электромобилей выходят на европейский рынок с привлекательными и зачастую более дешевыми электромобилями. По словам Энди Лейланда, соучредителя компании SC Insights, специализирующейся на цепочках поставок, "технологическое лидерство Tesla в значительной степени подорвано существующим модельным рядом. Конкуренция как со стороны legacy auto, так и со стороны китайских производителей будет оказывать давление на продажи".

Это усиление конкуренции нашло отражение в последних финансовых результатах Tesla: компания сообщила о 20%-ном падении выручки от продаж автомобилей и 71%-ном падении чистой прибыли в первом квартале 2025 года. Между тем, китайские конкуренты, такие как BYD, Chery и SAIC, продемонстрировали значительный рост совокупных продаж электромобилей с батарейным питанием и подключаемых гибридных автомобилей в ЕС, темпы роста которых за тот же период составили 223%, 2467% и 4% соответственно.

Несмотря на эти проблемы, председатель правления Tesla Робин Денхолм недавно опровергла сообщения о том, что члены совета директоров ищут нового генерального директора, и подтвердила уверенность в нынешнем руководстве.

Через

Via