Республиканцы в Палате представителей США продвигают законопроект, согласно которому владельцы электромобилей будут облагаться ежегодной пошлиной в размере 250 долларов, что, по всей видимости, поможет финансировать ремонт дорог. Это предложение является частью более масштабного законопроекта о налоговой реформе, который находится на рассмотрении Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей. Комитет, возглавляемый представителем Сэмом Грейвсом, одобрил это предложение 36 голосами против 30.
Законопроект направлен на устранение дефицита в размере 142 миллиардов долларов в Дорожном трастовом фонде (HTF) в течение следующих пяти лет. Этот фонд отвечает за содержание и ремонт дорог и мостов в стране. Большая часть поступлений в этот фонд поступает от налогов на бензин и дизельное топливо.
Первоначально законопроект предлагал взимать ежегодный регистрационный сбор в размере 20 долларов за все транспортные средства. Эта идея вызвала резкую критику как со стороны республиканцев, так и со стороны демократов, включая лидера демократов в Сенате Чака Шумера. В результате этот сбор был отменен, и была введена ежегодная плата в размере 250 долларов для электромобилей и 100 долларов для гибридных автомобилей.
Правозащитные организации, такие как Коалиция за электрификацию, утверждают, что плата в размере 250 долларов несправедлива. Они отмечают, что средний налог на бензин с автомобиля, работающего на бензине, составляет примерно 88 долларов в год. Предлагаемый сбор за использование электромобилей значительно выше, более чем в два раза превышая средний налог на бензин. Даже если сравнить с оценкой Федерального управления автомобильных дорог, согласно которой среднестатистический американец потребляет около 2082 литров (550 галлонов) бензина в год, что составляет около 101 доллара федерального налога на бензин (0,048 доллара за литр или 0,184 доллара за галлон), плата в размере 250 долларов остается значительно выше. Фактически, владельцы электромобилей будут платить эквивалент налога на бензин примерно за 5 257 литров (1 389 галлонов) бензина в год.
В законопроекте говорится, что новые тарифы на электромобили и гибриды могут принести в Дорожный трастовый фонд около 40 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия. В Consumer Reports подчеркивается, что пожилые люди, которые обычно проезжают меньше миль, в конечном итоге будут платить непропорционально высокую плату по сравнению с их использованием. Владельцам гибридных автомобилей также придется платить примерно вдвое больше, чем они заплатили бы в виде федеральных налогов на бензин за менее экономичный бензиновый автомобиль. Для пожилых людей, которые ездят на гибридах, ежегодный сбор будет в три раза больше, чем за автомобиль с бензиновым двигателем.
Предлагаемый законопроект предусматривает корректировку ежегодных сборов за электромобили и гибриды с учетом инфляции, но не для автомобилей с бензиновым двигателем. Это означает, что со временем финансовое бремя по содержанию дорог для владельцев электромобилей и гибридов может еще больше возрасти.
Потенциальная ежегодная плата за электромобили в США в размере 250 долларов вызывает настоящий ажиотаж по обе стороны от революции электромобилей. Сторонники утверждают, что это необходимый шаг для обеспечения того, чтобы все водители вносили свой вклад в содержание дорог, но критики утверждают, что плата несправедливо высока по сравнению с тем, что в настоящее время платят владельцы автомобилей с бензиновым двигателем. Спор о том, как финансировать инфраструктуру в эпоху все более широкого внедрения электромобилей, не будет решен спокойно.
Через 1|Через 2