Американский бренд Jeep представил обновленный дизайн своего автомобиля Compass 2026 модельного года, в котором основное внимание уделяется электрифицированным силовым агрегатам. Учитывая, что Европа стала первым рынком сбыта, Stellantis, похоже, обрела некоторую уверенность на международных рынках. Третье поколение Compass значительно отличается от своего предшественника, предлагая увеличенное пространство, передовые технологии и целый ряд гибридных и полностью электрических опций, причем самая мощная версия развивает впечатляющие 375 лошадиных сил.
Внешний дизайн сохранил фирменную квадратную эстетику Jeep. Compass 2026 построен на совершенно новой основе - теперь он использует платформу STLA Medium, модульную архитектуру, которая используется и в других автомобилях Stellantis, таких как Peugeot 3008 и Citroën C5 Aircross. Благодаря новой платформе компас стал более компактным. Его длина увеличилась до 4544 мм, что на 155 мм больше, чем у предыдущей модели.
Отличительными чертами дизайна являются более плоские фары, обрамляющие современную интерпретацию культовой решетки радиатора с семью прорезями, и характерные задние фонари в форме буквы "Х", соединенные световой полосой с логотипом Jeep с подсветкой. Практичность - это второе имя Jeep, и новая модель получила обильную пластиковую обшивку кузова и квадратные колесные арки. Увеличенное заднее стекло улучшает обзор для пассажиров. Более высокие уровни отделки салона дополнят такие стильные элементы, как контрастная черная крыша, матричные светодиодные фары и стеклянная крыша.
К счастью, новый Jeep по-прежнему готов к приключениям, а полноприводные версии нового Compass обещают максимальный дорожный просвет в 200 мм, а также углы захода на посадку, отрыва от дороги и вылета из нее в 20, 15 и 26 градусов соответственно. Он также сможет преодолевать воду глубиной до 470 мм. В стандартную комплектацию всех полноприводных моделей войдет система контроля спуска с холма, которая повысит проходимость на бездорожье.
Внутри трансформация еще более очевидна. Даже базовая модель оснащена 16-дюймовой информационно-развлекательной системой со сверхшироким сенсорным экраном в сочетании с 10,0-дюймовой цифровой панелью приборов. Несмотря на обширный экран, Jeep предусмотрительно сохранил физические кнопки для управления основными элементами управления, расположенные под информационно-развлекательной системой, включая красный переключатель стандартной системы Selec-Terrain и электронный стояночный тормоз, расположенный по бокам поворотного переключателя передач.
Увеличенный размер Compass 2026 года позволяет увеличить внутреннее пространство за счет дополнительного пространства для ног сзади на 56 мм. Вместительность салона также была увеличена, а объем грузового отсека за задними сиденьями, которые складываются в соотношении 40:20:40, теперь составляет 450 литров, но, к сожалению, версии EV не будут оснащены передним багажником.
Для европейского рынка Jeep предложит новый Compass с различными силовыми агрегатами, в том числе с мягким гибридом, подключаемым гибридом и полностью электрическими вариантами. Модель начального уровня будет оснащена бензиновым двигателем с 48-вольтовой технологией мягкого гибрида мощностью 145 лошадиных сил, а гибридный вариант с подключаемым модулем будет выдавать 195 лошадиных сил.
Существует три версии EV, которые предлагают различную мощность - от 213 лошадиных сил для переднеприводной модели до 375 лошадиных сил для полноприводного флагмана. Этот электромобиль высшего класса оснащен новым задним электродвигателем, разработанным специально для Jeep, который обеспечивает исключительную тягу и позволяет автомобилю подниматься на 20-процентный уклон даже при нулевом сцеплении передних шин.
По оценкам Jeep, максимальная дальность движения по циклу WLTP для двухмоторного полноприводного электрического Compass составляет 650 км, хотя конкретные данные о емкости аккумулятора пока не разглашаются. Мы подозреваем, что эта версия использует батарею емкостью 98 кВт *ч совместно со своим французским собратом Peugeot 5008. Переднеприводный одномоторный вариант EV оснащен аккумулятором меньшего размера емкостью 74,0 киловатт-часа с ожидаемым пробегом 500 км на одном заряде.
Чтобы максимально повысить эффективность и дальнобойность, инженеры внедрили полностью плоскую нижнюю часть кузова, аэродинамический дизайн колесных дисков и активные шторки решетки радиатора в переднем бампере. Когда придет время подзарядки, Compass EV будет поддерживать быструю зарядку постоянным током мощностью 160 киловатт, что позволит зарядить аккумулятор от 20 до 80 процентов примерно за 30 минут.
Компания Jeep уже открыла список заказов на новый Compass в Европе, предложив ограниченную модель "First Edition", но, поскольку это Stellantis, команда веб-дизайнеров забыла обновить детали для европейского рынка. На момент написания статьи цены были указаны только на итальянском веб-сайте, и мы должны сказать, что новый Jeep ни в коем случае не будет дешевым.
Самая дешевая версия с одним двигателем стоит от 41 900 евро, в то время как полная версия с более емким аккумулятором стоит чуть меньше 50 000 евро. О ценах на какие-либо другие версии, даже на первую версию, ничего не сообщается, но Jeep обещает, что поставки европейским покупателям начнутся в четвертом квартале этого года, после запуска производства на заводе Melfi в Италии.
Европейские покупатели смогут насладиться новым Compass довольно скоро, но американским энтузиастам придется подождать немного дольше. Ожидается, что американская версия дебютирует в следующем году, скорее всего, в качестве автомобиля 2027 модельного года. Первоначально планировалось, что модель для североамериканского рынка будет выпускаться на сборочном заводе в Брэмптоне, Онтарио, Канада. К сожалению, сейчас все изменилось, поскольку компания Stellantis временно приостановила производство на этом заводе для пересмотра своей долгосрочной стратегии.
Источник