О Mercedes-Benz говорят в городе благодаря выпуску электромобиля CLA, но не все внимание к нему приковано положительно. В недавнем отчете говорится, что новый электромобиль класса люкс EV будет поддерживать быструю зарядку исключительно напряжением 800 В постоянного тока, что лишает владельцев возможности пользоваться старыми зарядными станциями. Это серьезное ограничение означает, что Mercedes CLA EVG может быть несовместим со значительной частью существующей инфраструктуры общественных зарядных устройств, включая множество зарядных устройств мощностью 50 кВт и значительную часть сети Supercharger от Tesla.
Решение Mercedes отказаться от усилителя постоянного тока, который позволял бы автомобилю использовать как 400-вольтовые, так и 800-вольтовые системы, вызывает некоторые вопросы. Такие автопроизводители, как Hyundai и Kia, успешно используют эту технологию в своих электромобилях, обеспечивая более широкую совместимость с зарядкой. Отсутствие этой функции в таком роскошном автомобиле, как Mercedes CLA EV, похоже, является мерой экономии средств, которая вот-вот даст эффектные результаты.
Компания Mercedes не дала четкого объяснения такому выбору конструкции. Ключевым фактором здесь, по-видимому, является стремление обеспечить быструю зарядку от 10 до 80%, которая составляет около 22 минут, благодаря возможности быстрой зарядки от постоянного тока мощностью 320 кВт. Как отмечают отраслевые эксперты, для обеспечения скорости зарядки более 200 кВт при существующих ограничениях по кабелю CCS требуется архитектура с напряжением 800 В.
Стремление к сверхбыстрой зарядке велико, но ограниченная совместимость создает проблемы для владельцев в дороге. Поиск совместимого зарядного устройства на 800 В сделает поездки более длительными, чем это необходимо. В худшем случае расстояние между доступными зарядными устройствами на 800 В может превысить дальность действия автомобиля, что превратит новый CLA в дорогостоящую ошибку. В дополнение к путанице, есть предположение, что норвежская версия CLA EV может включать в себя усилитель постоянного тока, что предполагает подход, ориентированный на рынок.
В официальных спецификациях и онлайн-конфигураторах Mercedes CLA EV в различных странах в настоящее время это ограничение на зарядку прямо не упоминается. В замеченном Wards Auto отказе от ответственности указано, что зарядные станции на 400 В несовместимы и не будут отображаться в навигационной системе автомобиля. Это, несомненно, приведет к некоторым неприятным сюрпризам для новых владельцев.
Поскольку Mercedes CLA EV вот-вот появится на рынке, ограничение его совместимости с системой быстрой зарядки от постоянного тока станет решающим фактором для потенциальных покупателей. Перспектива быстрой зарядки привлекательна, но ограниченный доступ к значительной части существующей сети зарядных устройств по всей Европе делает покупку нового Mercedes бессмысленной.
Через