В апреле динамика продаж Tesla Model Y в Китае претерпела значительные изменения. Розничные продажи популярного электрического внедорожника на внутреннем рынке значительно снизились - на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но экспорт модели Y с завода Tesla в Шанхае вырос на впечатляющие 149%.
Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показывают, что в апреле в Китае было продано всего 19 984 единицы Model Y, что является резким падением по сравнению с 26 356 единицами, проданными в апреле предыдущего года, и еще большим падением по сравнению с 48 189 единицами, проданными в марте. Несмотря на этот спад местных продаж, на долю модели Ystill по-прежнему приходилось почти 70% от общего объема розничных продаж Tesla в Китае за месяц, который достиг 28 731 автомобиля. За первые четыре месяца текущего года в Китае было продано в общей сложности 101 873 автомобиля Model Y, что почти на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет чуть более 62% от общего объема розничных продаж Tesla в Китае, который составил 163 338 единиц.
Снижение продаж на внутреннем рынке совпало с резким увеличением экспорта модели Y. В апреле Tesla отгрузила 13 976 единиц Model Y со своего шанхайского завода Gigafactory, что на 149,3% больше, чем в предыдущем году, и на 1563,8% больше, чем в марте. Если присмотреться к периоду с января по апрель, то экспорт модели Y составил 21 381 единицу, что на 47,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Производственная мощность завода Tesla в Шанхае составляет около миллиона автомобилей в год, и на нем также производится седан Model 3. Ранее компания указывала на то, что в первой половине каждого квартала приоритетное внимание уделяется экспортному производству, а во второй половине - производству для местного китайского рынка.
Ситуацию еще больше осложняет растущая конкуренция со стороны местных китайских производителей электромобилей. Отечественные электромобили становятся все лучше, а популярность Model Y среди китайских потребителей падает. Стремясь сохранить динамику продаж, Tesla China объявила 22 апреля, что клиенты, приобретающие любой вариант Model Y до 30 июня, смогут воспользоваться пятилетним планом финансирования с нулевой процентной ставкой.
Продажи Tesla Model 3 в Китае демонстрируют контрастную картину. В апреле розничные продажи Model 3 достигли 8 747 единиц, что на 72,7% больше по сравнению с 5 065 единицами, проданными за тот же месяц прошлого года. И все же, это было на 66,3% меньше, чем 25 938 единиц, проданных в марте. За период с января по апрель розничные продажи Model 3 в Китае составили 61 465 автомобилей, что на 65,6% больше, чем в прошлом году, и составило 37,6% от общего объема розничных продаж Tesla в Китае.
Экспорт Model 3 из Китая также претерпел значительные изменения. В апреле было экспортировано 15 752 единицы Model 3, что на 37,3% меньше, чем в прошлом году, но на 308% больше, чем в марте. В то же время экспорт Model 3 за первые четыре месяца текущего года достиг 46 494 единиц, что на 40,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом, в апреле Tesla China продала в общей сложности 58 459 автомобилей, включая продажи как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Из этого числа 28 731 единица была продана в Китае, что на 8,6% меньше, чем 31 421 единица, проданная в апреле предыдущего года, и на 61,2% меньше, чем 74 127 единиц, проданных в марте. Экспорт из Giga Shanghai в апреле составил 29 728 автомобилей, что на 3,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но на 532,4% больше по сравнению с 4 701 единицей, экспортированной в марте.
Следить за показателями продаж Tesla в Китае - все равно что наблюдать за качелями: один месяц они растут, а следующий - падают. Трудно уловить определенную тенденцию, поскольку компания корректирует свою стратегию продаж по мере изменения рынка. Чтобы получить полную картину, нам придется подождать до конца этого года или, по крайней мере, до результатов второго квартала.
Через