Nissan предлагает новый план: сократить 20 000 рабочих мест и закрыть заводы, чтобы выжить

Компания Nissan вносит серьезные изменения в свой бизнес, борясь за выживание. Компания объявила о своем плане восстановления "Re:Nissan" - комплексной стратегии, направленной на повышение прибыльности к 2026 году. Этот план предполагает принятие ряда сложных решений, в том числе сокращение 20 000 рабочих мест по всему миру к 2027 году.

Чтобы оптимизировать свою деятельность, Nissan закроет семь из 17 своих производственных предприятий по всему миру. Цель компании - повысить эффективность как в традиционном производстве автомобилей с бензиновым двигателем, так и в растущем секторе электромобилей.

Президент и исполнительный директор Nissan Иван Эспиноса утверждает, что эти действия необходимы из-за сложных финансовых показателей и растущих издержек. План Re:Nissan направлен на сокращение постоянных и переменных расходов в общей сложности на 500 млрд иен (3,05 млрд евро) по сравнению с 2024 финансовым годом.

Nissan needs to cut 20,000 jobs and close factories to survive

Ключевая часть этой стратегии сокращения расходов направлена на сокращение переменных издержек на 250 млрд иен (1,52 млрд евро). Nissan планирует добиться этого за счет повышения эффективности своих технологических процессов и привлечения меньшего числа поставщиков. Компания даже создала специальную команду из 300 экспертов для контроля за этими мерами по экономии средств.

Около 3000 сотрудников переводятся с долгосрочных проектов, чтобы сосредоточиться на немедленных мерах по повышению экономической эффективности, а некоторые менее важные проекты по разработке продуктов после 2026 года приостанавливаются. Nissan также пересмотрит свою цепочку поставок, чтобы полагаться на меньшее число поставщиков, что, как надеется компания, сделает ее работу более стабильной и упростит перемещение запчастей, особенно для электромобилей.

Что касается постоянных затрат, то Nissan сэкономит еще 250 млрд иен (1,52 млрд евро) за счет закрытия заводов, сокращения рабочих мест и отмены запланированного строительства аккумуляторного завода на Кюсю. Компания также недавно закрыла завод в Ухане, Китай, которым она управляла совместно со своим китайским партнером Dongfeng.

К 2035 году Nissan снизит сложность выпускаемых автомобильных деталей на 70% и количество автомобильных платформ с 13 до семи. Ожидается, что эти изменения снизят среднюю стоимость проектирования в час на 20%. Nissan также планирует ускорить процесс разработки своих автомобилей, рассчитав на 37-месячный цикл для основных моделей и 30 месяцев для более поздних версий.

Nissan needs to cut 20,000 jobs and close factories to survive

Компания также меняет свой подход к глобальным рынкам, концентрируя свои инженерные ресурсы в таких ключевых регионах, как Соединенные Штаты, Китай, Япония, Европа, Ближний Восток и Мексика. Например, Nissan намерен предложить больше новых электромобилей (NEV) в Китае и представить больше электрических внедорожников малого и среднего размера в Европе.

Люксовому бренду Infiniti будет уделено повышенное внимание, особенно в Северной Америке, в связи с планами по выпуску нескольких гибридных моделей и электромобилей. Nissan также отменил три проекта по выпуску электромобилей и отложил производство двух электрических кроссоверов для североамериканского рынка. Ожидается, что производство модели, известной как PZ1K, начнется в январе 2028 года, примерно на год позже, чем планировалось изначально. Выпуск версии Infiniti, PZ1J, запланирован на май 2028 года, то есть с задержкой примерно на четыре месяца.

Сотрудничество с Renault и Mitsubishi Motors сохранится. Новый электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV) для Mitsubishi в Северной Америке будет создан на базе следующего поколения Nissan Leaf. Renault во Франции также построит полностью электрическую версию Nissan Micra, поскольку она будет использовать ту же платформу, что и Renault 5. Сотрудничество Nissan с Honda в области электрификации и интеллектуализации транспортных средств продолжится, даже после того, как переговоры о возможном слиянии не продвинулись вперед.

Источник

Source