Несмотря на впечатляющие показатели продаж, Xiaomi SU7 не получает никаких похвал за качество. В китайском рейтинге качества электромобилей с большими аккумуляторами за 1 квартал 2025 года SU7 занял последнее место среди 29 китайских моделей. Этот рейтинг, составленный государственной сетью контроля качества автомобилей Китая, указывает на более высокий риск потенциальных дефектов и большее количество жалоб владельцев на продажи электромобилей Xiaomi EV.
Китайская сеть контроля качества автомобилей (China Automobile Quality Network), платформа, контролируемая Управлением по надзору за рынком Китая, собирает отчеты владельцев автомобилей с подробным описанием неисправностей и проблем с транспортными средствами. Затем эти отчеты преобразуются в штрафные баллы, более высокий балл означает более низкое качество.
Компания Xiaomi Su7 получила около 239 штрафных баллов, что на целых 56 баллов выше среднего показателя в своем сегменте. Напротив, седан GAC Hyptec GT возглавил рейтинг, набрав 149 баллов, за ним следуют Voyah Passion (152 балла) и Avatr 12(153 балла). Даже известные европейские электромобили, такие как theNio ET7 и Det9, показали значительно лучшие результаты, заняв середину списка со 183 баллами. Другие модели, получившие более высокие оценки, чем SU7, включают Zeekr 001 (185 баллов), Lotus Emeya (185 баллов), BYD Han (194 балла) и Denza Z9 GT (214 баллов).
Новые сообщения о том, что более 400 владельцев Xiaomi SU7 Ultra объединились, чтобы подать в суд на компанию, только усугубляют проблемы, с которыми сталкивается Xiaomi. Предположительно, эти владельцы собрали по 3000 юаней (около 374 евро) каждый для покрытия судебных издержек. Как всегда, подлинность записей онлайн-чата, в которых подробно описывается это действие, сложно доказать, но разработка показывает растущее недовольство среди владельцев электрического седана премиум-класса Xiaomi. В центре спора - опциональный передний капот из углеродного волокна стоимостью 42 000 юаней (около 5 250 евро). Этот компонент был представлен на рынке как оснащенный функциональными "двойными воздуховодами", предназначенными для улучшения аэродинамики и охлаждения.
Однако владельцы считают, что эти утверждения вводят в заблуждение. Видеоролики, демонстрирующие внутреннюю конструкцию капота, не показывают никаких отличий от стандартной алюминиевой версии. Некоторые владельцы провели тесты с использованием воздуходувок и оберточной бумаги, которые показали отсутствие воздушного потока через предполагаемые воздуховоды. Результаты тепловизионной съемки, которыми поделились эти владельцы, не показали существенных преимуществ в охлаждении благодаря карбоновому кожуху.
7 мая Xiaomi принесла извинения, признав, что описания продуктов были нечеткими. Компания предложила пострадавшим клиентам 20 000 баллов лояльности и возможность обменять свой карбоновый капот на стандартный алюминиевый. Сообщается, что многие владельцы отказались от этого предложения, сославшись на длительное время ожидания запасных частей, которое, по оценкам, составляет от 30 до 40 недель. Они также считают это предложение недостаточной компенсацией за то, что, по их мнению, повышает производительность.
Юридическая проблема особенно чувствительна для автомобильного подразделения Xiaomi. 10 мая основатель и генеральный директор Xiaomi Auto Лэй Цзюнь назвал предыдущие недели самыми сложными с момента основания компании, сославшись как на личные, так и на профессиональные трудности. Отраслевые аналитики провели параллели с прошлыми случаями, связанными с другими китайскими производителями электромобилей, такими как Avatr, которые решали аналогичные проблемы с помощью публичного тестирования.
Эти сравнения привели к тому, что Xiaomi потребовала провести независимую проверку заявленной функциональности вытяжки из углеродного волокна. Эксперты по правовым вопросам предполагают, что, если сторонние эксперты подтвердят, что воздуховоды не работают, Xiaomi может быть наказана в соответствии со строгими законами Китая о рекламе за вводящую в заблуждение рекламу.
Проблема выходит за рамки финансового возмещения для многих пострадавших клиентов. Один явно разочарованный владелец написал в Интернете: "Мы приобрели то, что рекламировалось как улучшающая производительность функция. Xiaomi должна либо доказать, что воздуховоды работают, либо взять на себя ответственность, если это не так".
Это противоречие потенциально может повлиять на запуск внедорожника Xiaomi YU7 и на растущие амбиции компании. Отраслевые обозреватели полагают, что исход этой ситуации может существенно повлиять на то, как автопроизводители будут продавать дополнительные компоненты, связанные с производительностью, в будущем.
Через 1|Через 2