Китайская компания по производству электромобилей нацелилась на один из последних уголков автомобильного мира, который она еще не охватила: специализированный рынок мини-автомобилей, известный как "kei cars". Просочившиеся шпионские фотографии показывают, что BYD находится на продвинутой стадии разработки совершенно нового электромобиля, который будет соответствовать строгим японским правилам для этих крошечных, но популярных транспортных средств.
Автомобили Kei, сокращенно от "кэй дзидоша", являются уникальной частью транспортной системы Японии. Это небольшие квадратные автомобили, предназначенные для многолюдных городских улиц и тесных парковочных мест. Чтобы претендовать на звание kei car, автомобиль должен быть не длиннее 340 см, не шире 148 см и не выше 200 см. Мощность их двигателей не должна превышать 64 лошадиных сил. В обмен на соблюдение этих ограничений владельцы получают такие преимущества, как снижение налогов и упрощение правил парковки, что делает их невероятно популярными. Даже после многочисленных повышений налогов на протяжении многих лет автомобили kei по–прежнему составляют значительную долю – около 35% - от всех новых автомобилей, продаваемых в Японии.
В то время как некоторые иностранные компании пытались адаптировать существующие малолитражные автомобили, например Smart со своим ForTwo, ни одна из них не разрабатывала электромобиль исключительно под японские стандарты kei. Похоже, что BYD занимается именно этим, разрабатывая совершенно новую автомобильную платформу, адаптированную для Японии. На просочившихся изображениях показан небольшой прототип, который, похоже, повторяет форму автомобиля kei, даже отличается удобными раздвижными задними дверями и особым дизайном с двумя передними стойками – общие черты автомобилей kei, созданных для максимального увеличения внутреннего пространства в рамках установленных размеров.
Поступающая из Китая информация намекает на то, что может предложить этот новый электромобиль BYD. Согласно сообщениям, он будет оснащен аккумулятором емкостью 20 кВт*ч, который, согласно тестовому циклу WLTC, обеспечит запас хода около 180 км. Ожидается также, что он будет поддерживать быструю зарядку мощностью до 100 кВт и оснащен эффективной системой отопления и охлаждения, использующей тепловой насос.
Ожидается, что стоимость электромобиля BYD kei, который, вероятно, будет экспортироваться из Китая в Японию в конце 2026 года, составит около 2,5 миллионов японских иен, что составляет примерно 16 000 евро по текущему обменному курсу. Эта цена выгодно отличает его от ведущих японских электромобилей kei: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV. Эти две модели, созданные в результате совместного проекта Nissan и Mitsubishi, запущенного в 2022 году, также используют аккумуляторы емкостью 20 кВт*ч и оснащены электродвигателем мощностью 47 кВт.
Ранее компания BYD добилась определенного успеха в Японии со своими электромобилями Dolphin и Seal, продав в 2024 году в Японии 2223 автомобиля. Это уже больше, чем удалось Toyota на внутреннем рынке (2038). Общее количество электромобилей всех марок, проданных в Японии в 2024 году, составило 59 736 штук.
BYD планирует расширить свое присутствие в Японии, увеличив дилерскую сеть до 100 точек к 2025 году. Выход в сегмент автомобилей kei, особенно с электрической моделью, является смелым шагом на рынке, где традиционно доминируют несколько японских игроков, таких как Daihatsu, Honda, Suzuki и партнерство Nissan-Mitsubishi.Toyota, Mazda и Subar, как правило, продают автомобили kei, произведенные другими компаниями, под своими собственными марками.
Через