Конкуренция среди электромобилей-пикапов в Америке накаляется, и лидер, который был до этого, только что был потеснен. Некоторое время Tesla Cybertruck удерживала первое место в списке самых продаваемых электромобилей, но, согласно новой информации, за первые три месяца этого года она потеряла это звание. Ford F-150 Lightning, более традиционно выглядящая электрическая версия своего давнего фаворита, сейчас лидирует.
Согласно данным S&P Global Mobility, которые отслеживают регистрацию транспортных средств по всей территории Соединенных Штатов, с января по март Ford зарегистрировал 7 913 автомобилей F-150 Lightning Trucks. За тот же период у Tesla Cybertruck было зарегистрировано 7 126 автомобилей. Это отличие позволило грузовику Ford немного продвинуться вперед, вернув себе позиции, которые он занимал до того, как Cybertruck начал поставлять его в больших количествах. Важно отметить, что Tesla публично не делится данными о продажах отдельных моделей, поэтому регистрационные данные дают наиболее четкую картину по сравнению с другими производителями грузовиков, которые сообщают о продажах.
Если присмотреться к цифрам повнимательнее, то окажется, что регистрационные данные - не единственный источник. Cox Automotive также отслеживает продажи автомобилей. Их данные показывают схожую тенденцию, хотя и с немного отличающимися цифрами. По словам Кокса, Ford продал 7187 F-150 Lightning в первом квартале, в то время как Tesla продала 6404 кибертруда. Независимо от точных цифр, оба источника данных сходятся во мнении, что в первой половине этого года F-150 Lightning опередил Cybertruck.
Для Cybertruck это означает замедление темпов роста. Несмотря на то, что в первом квартале 2025 года были доставлены тысячи автомобилей, показатели регистрации и продаж были ниже, чем в предыдущие два квартала. По данным Cox Automotive, в третьем квартале 2023 года продажи Cybertruck составили 16 692 штуки, а в четвертом квартале 2024 года - 12 991 штуку. 7 126 регистраций (или 6 404 продажи) в первом квартале 2025 года свидетельствуют о продолжающемся снижении показателей по сравнению с первоначальным периодом внедрения.
Несмотря на то, что F-150 Lightning лидирует, ни один из них пока не продается массово, по сравнению с миллионами грузовиков с бензиновым двигателем, продаваемых ежегодно. Продажи около 7000 единиц за три месяца показывают, что, несмотря на интерес к электромобилям, рынок все еще находится на подъеме. Такие медленные темпы характерны не только для Ford и Tesla. Внедорожник Silverado EVG занял третье место по количеству зарегистрированных автомобилей, за ним следуют GMC Sierra EV, Rivian R1T и очень большой GMC Hummer EV.
Перед электромобилями стоят серьезные задачи. Покупатели грузовиков часто используют свои транспортные средства для выполнения сложных работ, таких как буксировка тяжелых грузов, передвижение по бездорожью и длительные поездки. Эти виды деятельности требуют много энергии. Чтобы обеспечить достаточный запас хода для выполнения этих задач, электромобилям требуются аккумуляторы очень большой емкости. Эти большие аккумуляторы стоят дорого и значительно увеличивают вес автомобиля.
Генеральный директор Ford Джим Фарли рассказал о трудностях, отметив, что дизайн грузовиков, которые менее аэродинамичны, чем легковые автомобили, и должны быть способны на многое, превращает создание доступных электрических версий, отвечающих потребностям клиентов, в сложную задачу. Другие компании также сталкиваются с задержками: Ram отложила выпуск своих электромобилей REVand Ramcharger 1500, а поставки Rivian в первом квартале сократились по сравнению с прошлым годом и предыдущим кварталом.
Источник 1|Источник 2