Ford F-150 Lightning опередил Tesla Cybertruck в первом квартале

Конкуренция среди электромобилей-пикапов в Америке накаляется, и лидер, который был до этого, только что был потеснен. Некоторое время Tesla Cybertruck удерживала первое место в списке самых продаваемых электромобилей, но, согласно новой информации, за первые три месяца этого года она потеряла это звание. Ford F-150 Lightning, более традиционно выглядящая электрическая версия своего давнего фаворита, сейчас лидирует.

Electric truck race sees Ford F-150 Lightning pull ahead of Tesla Cybertruck

Согласно данным S&P Global Mobility, которые отслеживают регистрацию транспортных средств по всей территории Соединенных Штатов, с января по март Ford зарегистрировал 7 913 автомобилей F-150 Lightning Trucks. За тот же период у Tesla Cybertruck было зарегистрировано 7 126 автомобилей. Это отличие позволило грузовику Ford немного продвинуться вперед, вернув себе позиции, которые он занимал до того, как Cybertruck начал поставлять его в больших количествах. Важно отметить, что Tesla публично не делится данными о продажах отдельных моделей, поэтому регистрационные данные дают наиболее четкую картину по сравнению с другими производителями грузовиков, которые сообщают о продажах.

Если присмотреться к цифрам повнимательнее, то окажется, что регистрационные данные - не единственный источник. Cox Automotive также отслеживает продажи автомобилей. Их данные показывают схожую тенденцию, хотя и с немного отличающимися цифрами. По словам Кокса, Ford продал 7187 F-150 Lightning в первом квартале, в то время как Tesla продала 6404 кибертруда. Независимо от точных цифр, оба источника данных сходятся во мнении, что в первой половине этого года F-150 Lightning опередил Cybertruck.

Electric truck race sees Ford F-150 Lightning pull ahead of Tesla Cybertruck

Для Cybertruck это означает замедление темпов роста. Несмотря на то, что в первом квартале 2025 года были доставлены тысячи автомобилей, показатели регистрации и продаж были ниже, чем в предыдущие два квартала. По данным Cox Automotive, в третьем квартале 2023 года продажи Cybertruck составили 16 692 штуки, а в четвертом квартале 2024 года - 12 991 штуку. 7 126 регистраций (или 6 404 продажи) в первом квартале 2025 года свидетельствуют о продолжающемся снижении показателей по сравнению с первоначальным периодом внедрения.

Несмотря на то, что F-150 Lightning лидирует, ни один из них пока не продается массово, по сравнению с миллионами грузовиков с бензиновым двигателем, продаваемых ежегодно. Продажи около 7000 единиц за три месяца показывают, что, несмотря на интерес к электромобилям, рынок все еще находится на подъеме. Такие медленные темпы характерны не только для Ford и Tesla. Внедорожник Silverado EVG занял третье место по количеству зарегистрированных автомобилей, за ним следуют GMC Sierra EV, Rivian R1T и очень большой GMC Hummer EV.

Electric truck race sees Ford F-150 Lightning pull ahead of Tesla Cybertruck

Перед электромобилями стоят серьезные задачи. Покупатели грузовиков часто используют свои транспортные средства для выполнения сложных работ, таких как буксировка тяжелых грузов, передвижение по бездорожью и длительные поездки. Эти виды деятельности требуют много энергии. Чтобы обеспечить достаточный запас хода для выполнения этих задач, электромобилям требуются аккумуляторы очень большой емкости. Эти большие аккумуляторы стоят дорого и значительно увеличивают вес автомобиля.

Генеральный директор Ford Джим Фарли рассказал о трудностях, отметив, что дизайн грузовиков, которые менее аэродинамичны, чем легковые автомобили, и должны быть способны на многое, превращает создание доступных электрических версий, отвечающих потребностям клиентов, в сложную задачу. Другие компании также сталкиваются с задержками: Ram отложила выпуск своих электромобилей REVand Ramcharger 1500, а поставки Rivian в первом квартале сократились по сравнению с прошлым годом и предыдущим кварталом.

Источник 1|Источник 2

Source 1 | Source 2