На протяжении почти пяти десятилетий буквы GTI обозначали нечто особенное в автомобильном мире. Ими был обозначен небольшой автомобиль Volkswagen Golf, управлять которым было особенно приятно благодаря мощному двигателю с навороченной системой впрыска топлива в те времена, когда большинство автомобилей использовали что-то попроще. Со временем значок GTI появился и на меньшем по размеру Polo. Эти автомобили всегда оснащались бензиновыми двигателями, что обеспечивало динамичную езду, которая нравилась энтузиастам. Но мир автомобилей меняется, и Volkswagen готов переключиться на GTI, перейдя с газовой на электрическую мощность.
В Volkswagen решили, что выпускать только один электрический GTI недостаточно; они планируют создать целую группу таких автомобилей. Компания уже заявила, что собирается создать более быструю версию своего будущего электромобиля ID.2, а также новый полностью электрический Golf GTI. По словам генерального директора Volkswagen Томаса Шафера, эти два варианта - только начало. Он намекнул, что в будущем появится больше моделей с электроприводом, предполагая, что дух GTI распространится на всю электрическую линейку Volkswagen.
Ходят слухи, что мы можем увидеть ID.3 GTI, который будет похож по размеру на нынешний Golf. Есть даже возможность выпуска меньшего по размеру и более доступного ID.1 GTI, если людям действительно понравится ID.2 GTI, когда он выйдет. А поскольку Volkswagen уже выпускает более спортивные версии GTX для некоторых своих электрических внедорожников, нет ничего удивительного в том, что когда-нибудь мы сможем увидеть значок GTI и на одном из них.
Руководство Volkswagen уже тестирует первые версии электрического Golf GTI. Несмотря на то, что нынешний газовый Golf GTI будет выпускаться еще несколько лет, компания усердно работает над его усовершенствованием. В этом новом электрическом хот-хэтче будет использована новая платформа SSP, разработанная специально для электромобилей. Томас Шафер, который управлял этими тестовыми автомобилями, описал свои впечатления как "умопомрачительные" и даже назвал будущий электрический Golf GTI "автомобилем-монстром".
Volkswagen хочет, чтобы управление новым электрическим GTI было особенным и приносило удовольствие, как и бензиновыми автомобилями. Это означает, что необходимо уделять пристальное внимание таким вещам, как звук автомобиля и его управляемость на поворотах. Кай Груниц, один из технических руководителей Volkswagen, сказал, что основное внимание уделяется "управляемости", чтобы автомобили были приятными на извилистых дорогах, а не просто быстрыми с остановки.
Volkswagen не назвал точную дату появления первого электрического GTI, но некоторые признаки указывают на 2026 год. В этом году исполнится 50 лет с момента выпуска самого первого Golf GTI. Электромобиль ID.2, на базе которого будет создан первый электрический GTI, должен появиться в продаже в следующем году. Возможно, следующим летом Volkswagen представит электрический ID.2 GTI на большом фестивале поклонников GTI в Германии. Концепт-кар ID.2all, который мы представляем вашему вниманию, имеет размеры около 4,05 м в длину, 1,81 м в ширину и 1,53 м в высоту, а колесная база составляет 2,6 м. Его дальность действия составляет около 450 км, а стартовая цена - менее 25 000 евро.
Через